12,93₽
100,81₽
93,06₽

Маршрутки из Ростова в «Мегу» переведут на нерегулируемый тариф

Подобные перемены коснутся почти всех пригородных и междугородних рейсов

Фото big-rostov.ru
Фото big-rostov.ru

В Ростове в 2019 году пригородные и междугородные маршруты начнут массово переводить на нерегулируемый тариф. График такого перевода уже готов, пишет портал «Ростов-Транспорт» со ссылкой на информацию от областного правительства. Теперь стоимость проезда будет определять сам перевозчик.

В 2019 году на нерегулируемый тариф переведут более 400 маршрутов. В августе-сентябре тарифная политика сменится на маршрутах из Ростова в Новошахтинск, Зерноград, Тацинскую, Миллерово, Волгодонск, Ремонтное, Казанскую, Заветное, Зимовники и Усть-Донецк. Кроме этого, нерегулируемый тариф появится на маршрутах в Аксай (в том числе в «Мегу») — №№ 85А, 91, 124, 163, 226.

В ноябре на новый тариф переведут 362 различных маршрута (Таганрог, Азов и Кулешовку и другие). 67 маршрутов переведут на нерегулируемый тариф в 2020 году, почти сотню — в 2021-м.

«Федеральный закон не содержит требований по обоснованию и даже информированию пассажиров об изменении тарифа. Все механизмы, которые будут страховать жителей области от проблем с резким повышением цен, разработаны в самом регионе. Среди таких мер — обязанность перевозчика уведомлять о желании поднять тариф за 90 дней и право минтранса приглашать новых перевозчиков, если какой-то из старых решит взвинтить цены», — пишет «Ростов-Транспорт».

По версии издания, власти вынуждены переходить на нерегулируемый тариф из-за кризиса в отрасли пассажирских перевозок.

«Но перекладывать решение проблем перевозчиков на пассажирский кошелёк представляется некорректным. В прошлом году в микроавтобусе Шахты — Ростов единственным пассажиром с билетом, купленным на автовокзале, оказался наш обозреватель. Остальные расплачивались с водителем. Подобная ситуация встречается повсеместно. Не исключено, что в официальной малой рентабельности транспортных услуг виноваты сами перевозчики», — говорится в публикации.

В областном правительстве считают, что переход должен способствовать рентабельности работы перевозчиков и формированию здоровой конкуренции между ними, однако зачастую на многих направлениях работает лишь один перевозчик. Кроме того, утверждает «Ростов-Транспорт», из документа неясно, что может помешать нескольким перевозчикам договориться и поднять цену сообща.

#