Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

Машинисты тепловоза, сошедшего с рельсов, возможно, спали в момент аварии

Расследование ЧП в Белой Калитве продолжается

Оба машиниста грузового поезда, сошедшего с рельсов 9 мая, заснули на подъезде к Белой Калитве, предположил источник Ростовского агентства новостей в системе РЖД.

— В кабине тепловоза установлен специальный прибор, который во время движения состава через равномерные промежутки времени издает пронзительный звук. Он проверяет, не заснул ли машинист в пути. Чтобы отключить звук и подтвердить, что человек в кабине тепловоза бодрствует, машинисту необходимо нажать сразу несколько кнопок, — рассказал собеседник агентства.

По словам сотрудника РЖД, известны случаи, когда некоторым умельцам удавалось отключать этот аппарат.

— Не исключено, что именно так и произошло с поездом, который сошел с рельсов в Белой Калитве. Ведь еще за 15 км до станции скорость у состава была в пределах положенного, а затем резко увеличилась, более чем в два раза. Поскольку машинисты на тепловозе были опытными работниками, они не могли не знать, что на станции скорость не должна превышать 40 км в час, поскольку рельсовое хозяйство на станции не рассчитано на большие скорости, — пояснил собеседник.

Напомним, что нарушение локомотивной бригадой правил технической эксплуатации подвижного состава и техническая неисправность тепловоза — две основные версии следствия по факту ЧП на ж.д.станции. Если будет доказано, что поезд скорость превысил, резонно возникнет вопрос, по какой причине это произошло. Пока же машинисты упорно отрицают, что они спали в момент аварии.

К слову на так называемых центральных пассажирских маршрутах для контроля машиниста во время пути используются весьма недешевые специальные браслеты. Они надеваются на руку и фиксируют в течение всей поездки данные кровяного давления и частоту сердечного ритма. Когда человек в кабинет начинает засыпать, ритм показатели его давления и ритма сердца изменяется, и эти  данные поступают на пульт диспетчера. Задача последнего найти любой способ, чтобы привести в чувство машиниста поезда.

#