12,65₽
99,66₽
91,62₽

Метро не избавит Ростов от пробок и транспортной проблемы

А центр города уже объявлен умирающим

Метро не избавит от пробок на улицах Ростова-на-Дону, не позволит строить высотки во многих территориях города и может стать для Ростова тяжким финансовым бременем. Между тем, центр города уже сейчас погибает. Об этом говорилось на публичных слушаниях по изменениям генерального плана Ростова-на-Дону. Изменения вносятся с учетом того, что в городе будет строиться метро.

На слушаниях предлагалось выступить всем желающим, чем они и воспользовались, правда, не всегда на пользу дела. Основной доклад, прошедший ожидаемо гладко, остался как бы незамеченным. Однако при выступлении критиков стало ясно, что с принятием решения на строительство метро проблемы в столице ЮФО не заканчиваются. Наоборот, они только начинаются. 

Речь представителя ростовской организации союза архитекторов России Юрия Трухачёва наверняка огорчила застройщиков, уже нацелившихся на определённые, весьма аппетитные участки территории города:     

— Трасса метрополитена достаточно сложна, грунты у нас не очень хорошие. А заказчикам хочется иметь высотный дом именно у трассы метрополитена. Лет 10 тому назад в районе бывшей картонажной фабрики был нарисован комплекс 30-этажных зданий. А там уже запланирован портал выхода метрополитена на железнодорожный вокзал! Так вот: зона в районе трассы метрополитена должна стать зоной ограничений строительства. Это должно войти в правила застройки, должны быть также откорректированы генплан и правила землепользования.

Масла в огонь добавило выступление директора ООО «Творческая архитектурная мастерская «Архстрой» Норальда Нерсесьянца:

— Я часто слышу, что вот, как только метро сделаем — решим транспортные проблемы. Да нет, посмотрите хотя бы Москву — транспортные проблемы там не решили! Если мы пассажиров возьмём и спрячем под землю, то автомобили, автобусы никуда не уйдут. Если сегодня возникла пробка на углу Красноармейской и Ворошиловского, то нынешний генплан не даёт никаких предложений, куда эти пробки деть. Не нужно обольщаться, что если мы сделаем метро, то эти пробки пропадут. Не пропадут! Необходимо разработать взаимодействие всех видов транспорта. Далее, у нас есть центр города и рядом зона отдыха, левый берег. Должна быть мощнейшая, повседневная связь центра с этой зоной, но ведь эта связь недостаточна! Центр — основа основ, и если мы не решим этой проблемы, то всё, город погиб, как сегодня он уже погибает! От машин, от стоянок, от пробок.

Доцент РГУПС Геннадий Плахов со своей стороны, нанёс несколько критических ударов и по проекту генплана, и по транспортной схеме города. 

— Как можно не сказать о 50-ти километровой линии железных дорог в черте города? Этот перевозочный потенциал не меньше, чем у метрополитена! Но он нигде не отмечен. Ни в одном выступлении не сказано, а где же будет депо метрополитена, предлагают нереальные варианты. Но если нет депо, то о каком же проектировании можно говорить? Далее, транспортную сеть города не увязали с перевозками на левый берег Дона, к спортивному комплексу. Наконец, самое главное, основа метрополитена — пассажиропотоки. Они требуют 50-60 тысяч пассажиров для экономического функционирования, а у нас по Садовой — 6-7 тысяч всего. На метро перейдёт примерно половина, остальные останутся. Это же страшно убыточно, кто это всё будет дотировать?

Выступления скептиков несколько смягчил председательствующий, пообещавший внимательно изучить и учесть все поступившие предложения. Надо признаться, что большинство из них выглядят обоснованно и заставляют задуматься. 

#