10,43₽
76,90₽
70,73₽

Миллион бюджетных денег спустят в интернет

Столько потратят на содержание одного сайта

Принята программа «Защиты прав потребителей в Ростовской области» до 2013 года. На её финансирование из областного бюджета уйдёт 30 млн рублей. Эта сумма в два раза больше стоимости предыдущей программы. Большое внимание составителями, как требует время, уделено современным интерактивным технологиям. Расценки же на эти технологии удивляют.

Так, обслуживание сайта защиты прав потребителей zppdon.ru,  по предварительным расчетам, "съест" 870 тыс рублей! Конкурс на ведение портала проводит в данный момент минэкономики области. Как показывает  счётчик, в день на сайт заходит всего шестьдесят человек. Для сравнения, на работу общественных приёмных за три года было потрачено примерно столько же - 1 млн 149 тыс. рублей. По мнению председателя «Комитета защиты прав потребителей Южного федерального округа» Юрия Гусакова, ничего более эффективного, чем такие комиссии, для ростовчан сложно придумать:

- Что может быть лучше: пришёл, тебе всё рассказали, куда надо направили…

 Еще любопытный пункт документа. За 400 тыс рублей будет разработана обучающая программа по основам потребительской грамотности среди населения. Какие новшевства программирования будут оплачены такой суммой, пока комментариев никто не даёт.

700 тысяч рублей предполагается потратить на ведение  банка данных судебных решений. Зайдя на сайт, можно удостовериться, что весь банк за прошедшие три года пополнился всего 253 файлами:

- Наша общественная организация год занималась наполнением этой базы,  - делится Юрий Гусаков. - Если в программе указана такая большая сумма, то, видимо, минэкономики решили увеличивать число судебных решений, а это неудобно. Большинство решений - типичны. Прочтя первые двадцать однотипных дел, потребитель может не дойти до важного ему примера и не подготовиться к уловке адвоката продавца, проиграть суд.

Остаётся надеется, что желание увеличить количество вертящихся в программе денег не ухудшит защиту прав потребителей.

 

#