Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил иск регионального минимущества к ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» о признании недействительным решение совета директоров компании от 9 декабря по третьему вопросу повестки, который инициировал проведение второго этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП).
Реконструкцию решено было провести за счет собственных средств общества «в том числе от реализации по рыночной стоимости объектов недвижимости и иного имущества непосредственно не участвующего в производственном процессе в обслуживании воздушных судов и непосредственно не влияющих на обеспечение безопасности полетов».
Арбитражный суд наложил по иску обеспечительные меры, которые запрещают руководству акционерного общества продавать любое имущество аэропорта и подписывать связанные с этим договоры, а областному Росреестру — регистрировать договоры, предусматривающие отчуждение имущества или ограничения в распоряжении имуществом аэропорта.
Любопытно, что у самого аэропорта деньги есть, их с лихвой хватило бы, чтоб реконструировать ВПП. Стоимость работ — около 800 млн рублей, тогда как в распоряжении ОАО имеется не менее миллиарда рублей нераспределённой прибыли. Плюс полмиллиарда рублей, вырученных от продажи в декабре 2013 года ЗАО «ТЗК Авиа».
«Если не начать второй этап реконструкции уже в ближайшее время, полоса начнет разрушаться, придётся ограничивать интенсивность полётов и даже, возможно, закрывать аэропорт», — сообщили со ссылкой на топ-менеджер аэропорта «Ведомости».
В министерстве имущества не комментируют причины, по которым был подан иск и будет ли всё таки проведена реконструкция ВПП. Впрочем, вполне определенно на эти вопросы ответил губернатор Голубев в ходе декабрьской пресс-конференции:
«Порт сегодня имеет лицензию на 5 лет. Но, как вы понимаете, ровно через 5 лет он её может уже не получить, если не появится новый аэропорт, если за этот промежуток времени, в ближайшее время, не будет до конца завершена модернизация взлётно-посадочной полосы... Аэропорт был поставлен в приватизацию на текущий год, но мы, скорее всего, не сделаем этого в этом году. Это, естественно, не исключает вопросов в 2014 году. Условие простое — если правительство выставит свою долю на продажу, оно должно получить за этот аэропорт адекватную цену», — сказал глава региона.
Выводы напрашиваются следующие: минимущества и не собирается вкладывать деньги предприятия в реконструкцию ВПП, зачем это делать, если акции продадут уже через полгода. Учитывая, сколько имеется нераспределённой прибыли и сколько получено а ТЗК, продать пакет можно будет дороже.
Однако, надо полагать, реконструкция будет невыгодна и новому владельцу акций. Зачем вкладывать 800 млн рублей, если через три-четыре года аэропорт после запуска Южного хаба планируется закрыть вовсе?
Ближайшие события в Ростовском аэропорту произойдут сразу после новогодних праздников. Как рассказал donnews.ru глава минимущества области Юрий Молодченко, 10 января 2014 года состоится собрание акционеров ОАО, и в повестке дня значится вопрос о выборах нового совета директоров.
Спонсор новости:
Отличные и светлые статусы про детей на http://super-status.com.ua/category/statusy-pro-detej/
Поделиться: