Российская молодёжь не очень политизирована и всё чаще черпает информацию из соцсетей, а не из традиционных СМИ. Такие результаты всероссийского исследования представил директор Института социологии и регионоведения ЮФУ Антон Сериков. В пятницу, 2 марта, вместе с депутатами Законодательного собрания, журналисты СМИ, администраторами крупных сообществ в соцсетях обсудили с активными студентами Ростовской области влияние СМИ на политическую активность молодёжи. Дискуссионная площадка «открытой трибуны» при Законодательном собрании прошла в ЮФУ.
Организатором мероприятия выступил комитет по молодёжной политике Заксобрания. Его председатель Екатерина Стенякина подчеркнула, что очень часто молодые люди не доверяют СМИ.
— Кто-то не читает новостей, кто-то узнаёт их только из соцсетей или из определённых групп. И часто именно эти новости вызывают больше доверия, чем официальная информация, — отметила она. — Очень часто через социальные сети продвигаются какие-то идеи в молодёжную среду и происходит манипулирование молодёжным сознанием. Поэтому нам бы хотелось разобраться, каким СМИ доверяет наша молодёжь, что они хотят читать в новостях, чему они верят и не верят, читают ли они политические новости и в каком формате.
Председатель комитета Законодательного собрания по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями Валентина Маринова добавила, что для депутатов важно понять, нужно ли что-то делать в нормативном поле, чтобы развернуться к молодым людям.
— Нам важно узнать, насколько СМИ влияют на позицию молодёжи, — подчеркнула она.
Валентина Маринова поинтересовалась, кто из студентов смотрел выступление президента Владимира Путина с посланием Федеральному собранию. Оказалось, что совсем немного.
— Мы, депутаты, конечно, смотрели, следили за комментариями. Для нас это тема номер один, а вот для вас далеко нет, судя по ваших рукам, — отметила она.
В результате обсуждения участники встречи подытожили, что политикам и депутатам региона нужно говорить с молодёжью на одном языке, пытаться творчески привлечь их к политической повестке.
Поделиться: