По сообщению мэрии, муниципальное предприятие «Центр ИТС» начинает процедуру запуска в Ростове системы безналичного проезда в общественном транспорте.
К настоящему времени к ним подключены транспортные предприятия МУП «РТК» — трамваи №1, 4, 7, 10; ООО «РТК «Русэлтранс» — троллейбусы № 1, 2, 5, 6, 9, 14, 22; ООО «РГАТП-1» — автобусы большой вместимости №2, 9, 14, 49, 49а, 80, 90; ООО «Ростовэлектротранс» и ОАО «ТК «Ростов-Авто» — автобусы №7а, 18.
Также в городе функционируют 10 терминалов для пополнения транспортных карт.
Они расположены по следующим адресам:
пр. Ворошиловский / ул.Б.Садовая (сквер, подземный переход)
пр. Ворошиловский/ул.Б.Садовая («Военторг», подземный переход)
пр. Буденновский/ул.Б.Садовая (фонтан, подземный переход)
пр. Буденновский/ул.Б.Садовая («Золотой колос», подземный переход)
пр. Буденновский/ул.Московская (Центральный рынок, подземный переход)
пр. Буденновский/ул.Московская (западный разворот, подземный переход)
пр. Буденновский, 52/ул.М.Горького (на север)
пр. Ворошиловский, 77/ул.М.Горького (на юг)
пр. Нагибина, 35 («Горизонт», на юг)
пр. Шолохова, 128 (пригородный автовокзал, на восток).
Как сообщили в мэрии, на оборотной стороне каждой транспортной карты указан телефон 8 (863) 218-92-92, который предназначен для обращений и консультаций пользователей.
Напомним, что программу внедрения безналичного проезда ростовская Дума приняла ещё в 2006 году. Программа была рассчитана на 2007-2010 годы. На первом этапе (2007-2008) планировалось заменить социальными картами оплаты проездные льготников. На втором этапе (2008-2012) система должна была заработать для всех категорий пассажиров.
Воплощать программу в жизнь решили с привлечением инвестора. В 2009 году департамент транспорта провёл конкурс на разработку и внедрение системы безналичной оплаты проезда, который выиграла компания ООО НТЦ «Измеритель». С компанией-победителем и было заключено инвестиционное соглашение на сумму почти 152 миллиона рублей.
Затраты инвестора планировалось компенсировать за счёт оплаты проезда пассажирами — перечислением 6,9% с каждого платежа.
Также был выбран оператор системы — ООО «Ростов транспорт» с долевым участием МУП «Технология управления».
Однако такое распределение сил не понравилось управлению федеральной антимонопольной службы (УФАС). Антимонопольная служба посчитала, что введение единых карт оплаты, а также определение инвестора и оператора как единственных поставщиков услуг для транспортных компаний Ростова фактически обязывает пассажирские предприятия присоединяться к системе. Решение УФАС было поддержано арбитражными судами.
Чтобы предотвратить полную остановку системы, администрация Ростова вместе с МУП МТК «Ростовпассажиртранс» решила выкупить у инвестора оборудование на сумму более 5,5 миллиона рублей, после чего инвестор изъявил желание оставшееся оборудование отдать в пользование городу безвозмездно.
Поделиться: