Top.Mail.Ru

На пригородном вокзале скучают турникеты

Немаленькие средства выброшены СКЖД на ветер

Уж сколько раз твердили миру — и РЖД, в частности: нет ничего худшего, чем «держать и не пущать!»

Сколько раз автор этих строк переругивалась на пресс-конференциях с господином Голоскоковым (для тех, кто не знает - начальник Северо-Кавказского железной магистрали) насчет следующего: нельзя проверять билет у пассажира пригородной электрички, который едет «туда и обратно», шесть раз! Ну, нельзя так издеваться над пассажирами, ведь они могут ответить тем же!

Итак, первая проверка — при выходе на перрон (встречающих, пришедших помочь своим гостям с сумками, теперь к пригородным поездам не пускают. Но ведь на главном-то ж\д вокзале этого-то нет!)

Вторая — в самом электропоезде кассиром-контролером, а потом является и самый суровый проверяющий, настоящий контролер, и опять требует билет. Это — третья проверка.

Четвертая — на обратном пути — опять тем самым кассиром-контролером, пятая — и вновь суровым настоящим контролером. Правда, его иногда не бывает, судя по всему, и ему вся эта кутерьма надоедает.

И, наконец, контрольный апофеоз — проверка шестая. При выходе с вокзала у пассажира опять требуют предъявить билет. Да еще и отнимают этот несчастный билет при этом!! А по какому праву? Ведь это теперь собственность пассажира. Он, на минуточку, за нее заплатил. А каково командировочным?!!!

А если прибавить к многочисленным проверкам условия этих проверок!... Скажем, в урожайный год едет дачник со своего участка, нагруженный «выше крыши» — в двух руках ведра, за спиной — рюкзак. А тут — проверка: где билет держать — в зубах?!...

А как гордо появились турникеты на пригородном ж\д вокзале! Как терпеливо, аки с больными, разговаривали девушки, обучая пассажиров пользоваться этим чудом техники! Сколько средств вбухано в эти автоматы, даже спросить страшно, хотя и надо, так как все это «счастье» вошло в постоянно увеличивающийся тариф.

Но вот СКЖД (или компания «Дон-Пригород», кто их теперь разберет) поставила новые кассовые аппараты. Билеты стали теперь о-го-го какими широкими и в узковатую щель наших давних знакомцев не входят никак. Стоят они теперь, турникеты, и скучают, а у пассажиров билеты при выходе на перрон проверят все равно — только теперь уже девушки в ж\д форме, пропуская всех мимо себя по одному. Но ведь новые кассы — это тоже наш тариф, чем прежние-то мешали?!

На постоянно и не всегда правомерно увеличивающийся тариф на проезд в пригородных электропоездах обратил внимание министр транспорта РФ Игорь Левитин, проводя совещание в администрации Ростовской области перед открытием нового моста через Дон. Он говорил о том, что организованная специально для пригородных пассажирских перевозок компания «Дон-Пригород» почему-то арендует у СКЖД вагоны электричек, а эта аренда, на минуточку, равна стоимости той дотации, которую эта компания получает из областного бюджета. Но почему бы СКЖД не войти в уставной капитал этой компании своими вагонами, вопрошал министр, заметив, что такое же творится во всех регионах. И проезд станет дешевле, и администрация уже будет смотреть, кому давать дотацию — железнодорожникам или автоперевозчикам? Нужна реальная конкуренция, тогда и проезд будет дешевле, а пассажиры потянутся к тому, кто везет лучше, а берет за это меньше.

— А так я не пойму, куда растет ваш тариф? — этот вопрос министра так и остался без ответа.

А если бы он еще и «полюбовался» на стоящие без дела турникеты, понимая, что их стоимость тоже вбита в тариф?! А что бы сказал, увидев и новые кассовые аппараты?...

Понятно, что совершенству в этом мире нет предела, но почему же — за счет пассажиров?! Причем, не самых богатых, олигархи, как известно, предпочитают другой вид транспорта.

#