Эта пьеса под названием «Шуба-Дуба» — «не совсем рождественская история» (так определяют жанр спектакля режиссёр Юрий Мельницкий и автор-драматург) — именно историей и является. Не более того. В программке сказано, что идея рассказа с названием «Бог в пальто» появилась у Сергея Медведева в поездке из Ярославля в Ростов. Под звук позвякивания ложечки в стакане, посвистывание спящего соседа и динамичный стук колёс родилась история о том, как женщина переодевается в шубу Деда Мороза и встречает бывшего одноклассника.
Вот и состоит весь более чем полуторачасовой спектакль из историй тех, к кому попадает эта шуба (женщина-актриса теряет её). Но если бы — полновесных историй?!
Всё дело в том, что персонажи лишь обозначены и играть актёрам попросту нечего. Они, конечно, молодцы, строят какие-никакие образы «из себя». Да и слеплено всё в единое действие мастерской рукой: что ни говори, Юрий Мельницкий — профессионал и сумеет поставить даже телефонную книгу.
Только ради чего всё это делается? Ни одна история не доведена до конца, хотя затронуты (именно лишь затронуты) темы более чем актуальные для нынешнего дня: разобщённость людей, уход от реальности — у кого в прошлое, у кого в одурманенное вином и наркотиками настоящее…
Очень сомнительно предположение, высказанное в программке спектакля, — что «Шуба-Дуба» подтолкнёт зрителей к размышлениям. Скорее, она вызовет раздражение явной недосказанностью при необходимости сиюминутно решать многочисленные сценические «кроссворды» (к примеру, догадываться, зачем на сцене появляются люди-грибы), которыми так грешит творчество Юрия Мельницкого.
Фото автора
Поделиться: