Top.Mail.Ru
12,05₽
95,44₽
87,40₽

На театральной сцене покажут «Трех мушкетеров»

В театре Горького попытались воскресить пылкие чувства

И то сказать, пылкости чувств на сцене хватает. И связаны они, прежде всего, с выбором исполнителей — на сцене почти все молодые актеры театра. Одна из удач спектакля — Илья Лапич в роли Д'Артаньяна. Кто будет противиться тому, что именно таким и приехал самый известный в мире гасконец покорять Париж: открытое лицо, искренность через край, абсолютная вера в идеалы чести и добра. А уж эмоций — ну точно через край. Правда, первое его появление испорчено постановщиком: выезжает наш герой на сцену на муляжной лошади — и все это, что называется, на голубом глазу. И зал смеется вместе с гвардейцами кардинала — нет, не над нашим гасконцем! — а над неумением придумать здесь что-то действительно сценическое, а не бытово-правдоподобное.

Ну, а дальше — все как в романе, даже чересчур подробно — на все три часа со слишком громком звуком и не сказать, что с очень интересной музыкой. Нет, право же, мельчайшие подробности сюжета известны с детства, и ими можно было бы поступиться, ведь не стали же на сцене воспроизводить, как теряет наш гасконец каждого из товарищей на пути продвижения к Ла-Маншу.

А конец уж и вовсе вышел скомканный — получается, что мушкетеры взяли на себя обязанности палачей, а не судей в отношении миледи. А она хороша! Правда, кажется, что уж слишком боится талантливая Юлия Борисова дать ход своему женскому обаянию. И лишь однажды прорывается в ней чисто женская ревность, когда она выкрикивает угрозы в адрес Констанции. Но ведь женщина-то шикарная. И можно было бы ей на сцене кое-что позволить, впрочем, и в романе она побеждала мужчин не только ножом и шпагой.

Обидно за других исполнителей знаменитой четверки мушкетеров — они все на одно лицо. Даже парики у них одинаковые — почему-то их всех сделали блондинами. И почему-то Портос (Александр Отраднов), известный у Дюма своим выдающимся телосложением, по габаритам уступает… Арамису (Сергей Попович), который и запомнился в романе своим изяществом.

По части пылких чувств впереди всех в спектакле Королева (Кристина Гаврюкова) и Герцог Бэкингем (Владимир Кирдяшкин). Тут веришь в любовь с первой минуты их появления на сцене. А вот у Д'Артаньяна с Констанцией все как-то тяжелей. Скорее всего, не стоило давать им такие протяженные по времени музыкальные номера.

Вызывает симпатию и Король (Андрей Ребенков), играя капризного тирана, игрушку в руках Ришелье (заслуженный артист РФ Сергей Власов). А вот хорошему актеру Роману Гайдамаку так и не дали развернуться в роли злого гения Д'Артаньяна — Рошфора, нет на то у него драматического материала.

Стоит отметить изящество придворных дам (хореография Любови Богаткиной). Кажется, что любая из них смогла бы стать Констанцией, а не ходить в кордебалете.

Каков же итог данного обсуждения? Новым словом в театральном искусстве данная постановка не стала, но отдохнуть после напряженного рабочего дня, скорее всего, даст любому неискушенному зрителю. А таковых у нас — большинство.

#