Top.Mail.Ru
14,22₽
108,46₽
103,05₽

На время реконструкции Южного подъезда к Ростову власти порекомендовали гражданам пересесть на электрички

Или ездить по объездной дороге

строительство объездной дороги
строительство объездной дороги

Южный подъезд к Ростову работает в режиме двойного, а то и тройного перегруза

Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» приступило к масштабной реконструкции Южного подъезда к Ростову со стороны Батайска. Напомним, что значимость Южного подъезда к Ростову переоценить сложно, ведь именно через него выводится весь автомобильный поток на трассу М4 «Дон», которая связывает Ростов с Краснодарским краем и республиками Юга России.

По словам начальника управления Владимира Рожкова, существующий подъезд к Ростову был построен в далёком 1969 году и по тем временам соответствовал всем техническим требованием — 4-полосная проезжая часть без разделительной полосы. Однако теперь дорога уже не справляется с нагрузкой, интенсивность транспортного потока сейчас составляет более 60 тысяч машин в сутки.

— Дорога работает в режиме двойного, а то и тройного перегруза, — говорит Владимир Рожков. — Из-за этого постоянно возникают пробки.

Реконструкция растянется на года. Пока известны сроки первого этапа масштабного строительства — к маю 2018 года предстоит реконструировать 1,5 километра автодороги. Стоимость работ составит без малого 3 млрд рублей. Источник финансирования — федеральный бюджет. Генподрядчиком выступает ООО «РостовАвтоДорСтрой».

Объездная дорога готова на 70%

Южный выезд из города закроют 15 марта. К этому времени должна быть открыта объездная дорога. Сейчас она готова на 70%.

Выезжать из Ростова планируется по Темерницкому мосту, а в районе «МегаМага» съезжать на объездную дорогу и далее двигаться в сторону Батайска. Длина объездной дороги составит около километра, а ширина — 4 полосы, по две в каждом направлении.

По словам Рожкова, с открытием объездной дороги дорожники начнут разбирать пойменный мост.

Однако объездная дорога не станет панацеей, и заторы в Ростов и в сторону Батайска усугубятся. Планируется, что скорость движения по объездной дороге составит не более 40 км/час. Кроме этого, по ней же пустят спецтехнику, которая будет возить необходимые материалы для реконструкции пойменного моста и строительства двух эстакад. Добавят проблем и водители большегрузов, которые по привычке будут ехать через Южный подъезд к Ростову на левый берег, где находится промзона с десятками предприятий.

Чтобы частично снизить нагрузку на дорогу, Владимир Рожков прорабатывает с Госавтоинспекцией вопрос о том, чтобы на время работ запретить большегрузам пользоваться объездной, предложив им альтернативные пути въезда в Ростов — к примеру, через Западный мост.

Объездной дорогой можно будет пользоваться до декабря 2017 года, а затем её разберут.

Проезд на электричках может облегчить путь из дома на работу

Чтобы разгрузить объездную дорогу, Рожков посоветовал жителям Батайска, Ростова и ближайших городов пересесть на общественный транспорт, оставив машины дома. А чтобы совсем избежать пробок, лучше вспомнить про электрички. К слову, руководство СКЖД готово на время работ увеличить количество вагонов.

Неудобства придётся терпеть больше года, но игра стоит свеч.

К маю 2018 года 1-й этап реконструкции Южного подъезда к Ростову планируют завершить. Согласно проекту, после реконструкции автомобильная дорога и транспортные развязки получат пропускную способность в два раза больше — 120 тысяч автомобилей в сутки (интенсивность движения рассчитана на 20-летнюю перспективу).

Дорога будет иметь параметры первой технической категории с 6-8 полосами движения и разделительной полосой. Кроме того, на этом участке город получит несколько транспортных развязок, разворотов в разных уровнях, новые пойменные мосты, решающие проблему въезда и выезда в Ростов со стороны Батайска и Азова, а также выезда на федеральную трассу М4 «Дон».

Что появится после реконструкции

— два моста-эстакады с двумя съездами, обеспечивающие связь Южного подъезда к Ростову с Темерницким мостом;

— расширение пойменного моста: ныне существующий 4-полосный мост будет полностью разобран и вместо него дорожники построят 6-полосный мост длиной более 300 метров и шириной 33 метра с разделительной полосой, снабжённой металлическим барьером и пешеходными дорожками по бокам;

— также на первом этапе реконструкции Южного подъезда к Ростову появится разворотная эстакада, которая пройдёт над существующей проезжей частью;

— одна из транспортных развязок обеспечит подъезд к Левобережной, где к тому времени уже будет построен футбольный стадион к чемпионату мира.

После чемпионата мира по футболу в Ростове начнётся второй этап реконструкции Южного подъезда к городу, но это уже другая история...

#