Top.Mail.Ru
12,10₽
95,48₽
87,87₽

На железнодорожный вокзал Ростова прибыл двухэтажный поезд с сенсорными панелями в туалетах

В каждом купе есть розетки, телевизоры и Wi-Fi

Двухэтажными автобусами на дорогах Ростовской области уже никого не удивишь, а вот на двухэтажный поезд, который прибыл на железнодорожный вокзал Ростова, пришли посмотреть сотни горожан.

Зрелище, скажем прямо, захватывающее. Боевая раскраска у новых вагонов такая же, как у старых, — серый фон и красные буквы. Однако в глаза сразу же бросился специальный вагон для инвалидов. Такого новшества отечественные железные дороги ещё не видели. Вагон оснащён всем необходимым для пассажиров с ограниченными возможностями. Скажем, инвалиду-колясочнику, чтобы попасть внутрь, достаточно заехать на специальную платформу — она за несколько секунд поднимет коляску и загрузит в вагон. Такая платформа выдерживает до 300 килограммов.

Внутри вагона тоже всё продумано до мелочей: широкие коридоры, большой туалет, куда может заехать коляска, душ, просторные купе, оснащённые кнопками вызова проводника (сразу заметим, что кнопками вызова оснащены все купе в вагонах любого класса).

Второй этаж этого вагона на колясочников не рассчитан — он предназначен для тех инвалидов, которые способны подняться туда самостоятельно.

Обычные (в смысле, купейные) вагоны тоже полны «последних слов техники».

К примеру, в каждом двухэтажном вагоне вместо двух туалетов появились три биотуалета, которые можно не запирать во время остановок. Ещё одно новшество, которое порадует чистюль: смыть за собой и включить воду можно будет с помощью сенсорных панелей.

Кроме того, во всех вагонах можно пользоваться бесплатным Wi-Fi, а каждое купе закрывается уникальным электронным ключом, который каждому пассажиру будет выдавать проводница.

В каждом купе есть по две розетки, которые помогут пассажирам решить проблему с разряженными телефонами. Интересно и то, что пассажирам не придётся теперь слушать одну и ту же радиостанцию на всех: пассажиры каждого купе смогут выбрать радио по вкусу и установить удобную для себя громкость. Над каждым спальным местом есть небольшой светильник, который можно будет включить в любое время и, скажем, почитать книгу ночью, не причиняя неудобств соседям.

Пожалуй, самое приятное новшество — система климат-контроля в каждом купе. Пассажиры смогут самостоятельно выбирать, включить им печку зимой или кондиционер летом. Бывает, что кому-то холодно и в летний день – тогда можно включить печку.

В вагонах класса «СВ» есть всё, о чём было написано выше, плюс два телевизора в каждом купе, душ и небольшой бытовой отсек с гладильной доской и утюгом.

Разумеется, разработчики не забыли про вагон-ресторан, который тоже претерпел приятные изменения. На первом этаже находится кухня, где трудятся два повара, и бар, рассчитанный на восемь человек.

Второй этаж вагона-ресторана может принять 60 посетителей, которых будут обслуживать три официантки. Чтобы не бегать с этажа на этаж с подносами, предусмотрено два лифта — на одном поднимают кушанья, а на втором опускают грязную посуду.

В новых вагонах установлены урны под раздельное содержание мусора.

Для непоседливых детей в купе предусмотрены манежи.

Для справки: в преддверии Олимпийских игр в Сочи на Тверском вагоностроительном заводе были закуплены 50 двухэтажных вагонов: 38 купейных, по четыре СВ, купейных штабных и вагона-ресторана. Из них сформировали три состава, которые 1 ноября начнут ходить к Чёрному морю с остановками в Рязани, Воронеже, Ростове, Краснодаре и Сочи.

Если говорить о самом главном — сроках, ценовой политике и времени, то эти параметры тоже порадуют пассажиров в сравнении с одноэтажными вагонами. Итак, поезд №№ 103/104 будет курсировать по маршруту Адлер — Москва. Расстояние от столицы до Чёрного моря он преодолеет за 23 часа вместо 26 часов в обычных вагонах. Мчать новый состав будет со скоростью 160 км/ч, что позволит жителям Ростова добраться до Адлера или до Москвы за 11 часов.

Что касается цены билета в двухэтажном поезде, то, по словам начальника Северо-Кавказского филиала Федеральной пассажирской компании Геннадия Парлюка, она будет ниже на 20-30% в сравнении с ценой в скором фирменном поезде.

— Если покупать билет за 45 суток, то его цена будет самой низкой, а чем ближе дата отправления, тем билет будет стоить дороже. К примеру, билет от Адлера до Москвы будет стоить около 4 тысяч рублей. Отмечу, что билеты на второй этаж будут стоить ещё дешевле, — сказал Геннадий Парлюк.

Стоит обратить внимание на то, что курить в новых вагонах строго запрещено. Не получится выкурить сигаретку и в тамбуре. В новых вагонах межвагонные переходы герметичные, что позволит обезопасить пассажиров при переходе из одного вагона в другой.

Обслуживать двухэтажный вагон под силу одному проводнику, поскольку в нём установлена современная система контроля, диагностики и управления, которая поддерживает работу всех устройств в автоматическом режиме. А ещё на обоих этажах есть видеокамеры, передающие картинку сопровождающим поезд сотрудникам полиции.

#