Top.Mail.Ru
14,22₽
108,46₽
103,05₽

Начался поиск крайних в смертности на дорогах

Милиционеры и дорожники выясняют, кто виноват

Начальник областного ГУВД Алексей Лапин сегодня поручил руководству регионального ГИБДД проанализировать случаи ДТП со смертельными исходами на дорогах области. А вместе с тем, провести сравнительный анализ тяжести последствий на дорогах федерального, областного и районного значения.

Сравнительный анализ, по его мнению, необходим, «чтобы принять меры по снижению аварийности и разработать комплекс мер для повышения уровня безопасности».

Действительно, смертность на дорогах растет. За 2010 год в области погибли почти 600 человек. Только в прошедшую среду в трех авариях погибли пять человек!

Как тут не возникнуть извечным вопросам «кто виноват?» и «что делать?». Все дружно соглашаются, что нужно что-то менять, а начинать улучшать ситуацию готовы с кого угодно, только не с себя.

Главный милиционер области призывает изучить качество дорог, тем самым, намекая на вину дорожников. Те, в свою очередь, пеняют на гаишников.

В областном министерстве транспорта считают, что качество дорог, хоть и влияет на аварийность, но в малой степени:

- Идея, конечно, хорошая, - говорит один из высокопоставленных чиновников минтранса. - Но для начала в ГБДД должны разобраться с нарушителями, а потом уже обращать внимание на качество дорог. Что говорить о районных и областных трассах, если даже в городском транспорте страшно ездить. Водители маршруток гоняют так, как будто они на скоростной трассе... Конечно, дороги нужно и даже необходимо ремонтировать, устанавливать бордюры, и прочее. Мы всегда прислушиваемся к мнению ГИБДД и, в первую очередь, ремонтируем наиболее аварийные участки дороги. Но все-таки начинать нужно не с нашего ведомства...

Кстати, по данным той же ГИБДД, до 80 процентов аварий происходят из-за несоблюдения правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами. Оставшиеся двадцать процентов - из-за качества дорог.

И еще один немаловажный факт: с улучшением качества дорог — увеличилось количество ДТП со смертельным исходом. Как пояснили в областном ГИБДД, на разбитой дороге водители стараются быть предельно осторожными — мало ли какие сюрпризы преподнесет опасный участок. А при выезде на качественную трассу, бдительность снижается.

Конечно, это отнюдь не означает, что области не нужны качественные дороги. И правы те, кто говорит о комплексном подходе к решению проблемы. Удручает лишь, что при возникновении серьезной проблемы большие начальники по традиции пытаются найти соринку в чужом глазу, а в своем…

#