Чтобы вашу полиграфическую рекламу увидели и запомнили требуется проявить креатив и нестандартный подход к исполнению. Для этого существует множество технологий и решений, включая используемые материалы, способы печати и послепечатной обработки.
Что такое нестандартная полиграфическая продукция
Обилие конкуренции и плотность рынка приводит к тому, что потребитель рекламы уже пресыщен стандартными формами донесения информации. Большинство печатных материалов, как листовки и буклеты, просто отправляется в мусор даже без ознакомления.
В таком случае на помощь приходит нетрадиционный подход к оформлению печатной продукции. В эту категорию входят оригинальная форма, размеры, способ подачи и функциональность рекламных материалов. Примером может служить настольный календарь с логотипом компании, выполненный в виде подставки для карандашей.
Нестандартная полиграфия в рекламе
Процесс создания оригинальной рекламной продукции занимает несколько этапов, начиная от разработки концепции и дизайна, заканчивая выбором материала и способа финальной обработки.
- Определяем тип продукции. Это может быть буклет, визитка, сувенирный фирменный календарь или раздаточный материал.
- Разрабатываем дизайн. Тут всего два варианта действий — создать макет самому или заказать дизайн у профессионалов. При этом следует учесть конечную аудиторию, направление деятельности и стилистику.
- Работаем над содержанием. Текст должен быть максимально кратким, емким и грамотным. Для этого лучше поручить работу копирайтерам — они точно справятся с задачей.
- Выбираем бумагу. Современный ассортимент бумажной промышленности достаточно широк, поэтому детали выбора рассмотрим отдельно ниже.
- Выбираем тип печати. Цифровая и офсетная виды печати способны стать как взаимозаменяемыми, так и дополняющими друг друга. Цифровая чаще применяется для малых тиражей, офсет более рационален при насыщенной цветовой гамме и больших тиражных партиях.
- Экспериментируем. Хотите создать незабываемый эффект? Попробуйте светящиеся элементы, термохромные виды чернил, ароматные красители и другие нестандартные варианты.
Выбираем бумагу:
- Мелованная. Это офсетная бумага с гладкой и ровной поверхностью, белого цвета. Отличается восприимчивостью к цвету и одинаково качественным отображением как 1-2 оттенков, так и широкой гаммы.
- Полимерная. Листы покрыты пленкой из синтетических материалов, отличаются стойкостью к влаге и внешнему воздействию. Применяется для изготовления обложек, переплетов, упаковочного материала и буклетов.
- Дизайнерская. Широкий сегмент, включающий тиснение, фактуры, имитации, рельеф и перфорирование.
Примеры использования креативной полиграфии мировыми брендами
Многие мировые бренды уже оценили возможности и преимущества нестандартной полиграфии.
- Термохромная бумага. Ее использовал производитель спортивной обуви Asics, предложив читателям журнала измерить размер ноги прямо на странице. На черном фоне появлялось изображение ноги, которое можно было сравнить с примерами и подобрать оптимальную модель кроссовок.
- Добавление репеллентов в чернильную массу. Азиатское издание Mawbima быстро и с пользой подняло продажи, добавив антикомариный репеллент в чернила для печати тиража во время эпидемии. Лихорадку переносили комары, против которых и сработал прием.
- Ароматизация чернил. Добавление ароматов парфюмерии не удивляет уже никого, а вот необычный ход маркетологов KFC произвел эффект — они ароматизировали открытки к дню влюбленных запахом жареного цыпленка.
Инструменты полиграфии далеко не ограничены приведенными здесь примерами. В сочетании с оригинальными идеями они способны в свою очередь войти в историю успешных и креативных рекламных идей.
Поделиться: