Новый спонсор ФК «Ростов» оказался убыточным

Их познакомил продюсерский центр Тимати

На фото: Антон Белов (слева) и Константин Дзюба
На фото: Антон Белов (слева) и Константин Дзюба

В субботу, 5 ноября, футбольный клуб «Ростов» и российский производитель смартфонов «Вобис Компьютер» (владелец торгового бренда Highscreen) объявили о заключении партнёрского соглашения. Donnews.ru решил разузнать о том, кто такие «Вобис», а также стоит ли испытывающему финансовые трудности клубу ждать многого от этого партнёрства. Примечательно, что «Вобис Компьютер» по факту первый за всю историю жёлто-синих спонсор, который пришёл в команду с чёткой, ни от кого не скрываемой целью — зарабатывать деньги. До сих пор отношения клуба со спонсорами более походили на благотворительность. 

Кто такие «Вобис компьютер»?

Компания основана в марте 2000 года как российское подразделение европейской сети по продаже высокотехнологичных товаров «Вобис Нэтворк» (подразделения METRO Cash & Carry Group). В 2004 году российское подразделение компании выделилось в отдельную независимую компанию с российскими собственниками и полностью российским управлением.

Чем занимается?

У компании два направления. Во-первых, официальная дистрибуция устройств HTC, Huawei и Gigabyte в России. Во-вторых, «Вобис» развивает собственный бренд мобильной электроники Highscreen. В первую очередь, это смартфоны и видеорегистраторы.

Изначально компания продавала под своим брендом гаджеты, которые приобретала у заводов-изготовителей в Китае, занимаясь лишь незначительной внешней доработкой и программной локализацией устройств. В 2012 году компания перешла к самостоятельной разработке устройств. Начиная со смартфона Highscreen Yummy Duo, «Вобис» заказывает в дизайн-бюро Юго-Восточной Азии устройства с уникальными спецификациями. Специалисты компании участвуют в разработке программной и аппаратной части смартфонов, что позволяет компании позиционировать себя как российского производителя электронных устройств.

Кто на кого вышел?

Как рассказал donnews.ru директор по маркетингу «Вобис компьютер» Антон Белов, компания давно следила за российским футболом, в том числе за успехами ФК «Ростов».

— Затем появилось предложение от маркетингового агентства Global Star Russia поработать с клубом, они выступали посредником. Нас это предложение заинтересовало, — говорит он.

Global Star Russia специализируется на работе с российскими и западными артистами, а также спортсменами, спортивными клубами и организациями, актёрами, телеведущими разных форматов. С 2013 года агентство занимается всеми проектами лейбла Black Star Inc., принадлежащего небезызвестному Тимати. 

Партнёрский опыт «Вобис»

Он есть, в том числе в спорте. По словам Белова, компания пробовала различные формы «интеграций», например в гоночном спорте. Однако это были скорее имиджевые проекты. Тогда как партнёрство с ФК «Ростов» имеет чёткую маркетинговую цель — рост продаж своей продукции.

Как это будет осуществляться?

Помимо стандартных инструментов — размещение лого продукции компании на майках игроков, афишах клуба, сайте и так далее — компания будет заниматься «интеграцией с болельщиками». Для «Вобис» это продвижение своего бренда, возможность познакомить с ним как можно большее количество людей. Для болельщиков — возможность «на халяву» обзавестись новеньким смартфоном через конкурсы и розыгрыши. Первое подобное мероприятие на стадионе «Олимп-2» состоялось буквально накануне перед матчем «Ростова» с тульским «Арсеналом».

Поправит ли «Ростов» финансовое положение за счёт «Вобис?

Неизвестно. Сумму контракта отказываются называть как в клубе, так и в компании, ссылаясь на коммерческую тайну. Точнее, их представители даже отказываются говорить о том, что является предметом договора — деньги или некие взаимные услуги.

Финансовые возможности «Вобис»

Судя по данным СПАРКа, печальные. Чистую прибыль в компании, согласно отчётности, видели по итогам года дважды — в 2012 и 2013 годах. В первом случае это 13 миллионов рублей, во втором — 5. В 2011, 2014 и 2015 годах «Вобис» сработал с убытком. Причём по итогам последнего отчётного периода — весь прошлый год — он составил аж 150 миллионов рублей.

На правах рекламы:

Выставки Москвы стали мониторить еще удобней, теперь все выставки Москвы можно найти по ссылке на сайте.