12,13₽
94,30₽
88,05₽

Новый закон о такси приведёт к подорожанию поездок

И убьёт частный извоз

С 1 сентября в стране начинает действовать новый закон, регламентирующий таксомоторные перевозки. Закон вызвал некоторое беспокойство среди крупных перевозчиков и серьёзное волнение неисчислимой армии частных водителей, то есть тех, кто или подрабатывает, или кормится частным извозом, имея свою машину. Эти люди боятся потерять небольшой, но верный доход от своего бизнеса.

Согласно изменениям в законе, теперь таксист в обязательном порядке должен иметь в салоне таксометр, шашечки на бортах своего автомобиля, оранжевый фонарь с теми же шашечками на крыше машины. Машина должна проходить техосмотр каждые полгода и подвергаться техническому контролю перед каждым выходом в рейс. Стаж водителя должен быть не менее трёх лет. Кроме того, согласно требованиям областного закона, через четыре года и четыре месяца, то есть к 1 января 2016 года, в области не должно быть никаких такси, кроме белых.

Большинство этих нововедений не пугают заместителя директора известного в Ростове-на-Дону ООО «Розовое такси — женское такси» Ирину Рослякову. Она утверждает, что многие требования нового закона фирма давно выполняет сама.

— Нарисовать шашечки на бортах машин и поставить таксомеры нетрудно, техосмотр и медицинский контроль давно ведём сами. А вот что касается перехода на белый цвет — с этим я не согласна. На рынке нас знают по названию, машины узнают по цвету. Сейчас в городе существуют другие фирмы, например, «Зелёная волна». Что же теперь, нам к 2016 году все машины перекрашивать? Тут законодатели недоработали, — считает представитель «Розового такси». С ней согласны практически все перевозчики, как водители фирм, так и частники. Ведь в Ростове-на-Дону, помимо «Розового такси», существует уже таксофирма «Зелёная волна», а также перевозчики, использующие машины своих водителей самых разных цветов и марок. Так что идея областных законодателей о переводе всех таксистов на машины белого цвета радует, наверное, только руководителей ростовской фирмы «Белая "Волга"».

Гораздо большее беспокойство ситуация вызывает у ростовского пенсионера Виктора Дорофеева. На своей старенькой Toyota водитель с 37-летним стажем регулярно подрабатывет в качестве таксиста на улицах города. Он считает, что новый закон работает в интересах крупных таксофирм, пострадают в основном небольшие компании и те, кто, как он, занимаются частным извозом на собственной машине.

— Раньше я поставил на крышу фонарь с шашечками — и я уже таксист, теперь я должен оформить разрешение на перевозки, эти дурацкие шашечки на борту рисовать. Я же не всё время работаю как таксист, частенько и по своим делам езжу. А машина остаётся разукрашенной этими шашечками, как петух, согласитесь, статус не тот. Потом, сейчас я с клиентом договариваюсь полюбовно, лишнего не беру, чтобы не спугнуть, так как конкуренция высока. А если таких, как я, выпихнут с этого рынка, то и конкуренция станет меньше. На рынке останутся несколько крупных перевозчиков, которые договорятся между собой, как на рынке нефтепродуктов, и взвинтят цену, — довольно логично рассудил 61-летний водитель.

Правда, его попытались успокоить в министерстве транспорта Ростовской области, где уже приступили к приёму документов на оформление разрешений.

— Штрафы за отсутствие таксометра, шашечек на борту машины, необходимого стажа у водителя и прочего начнутся с 1 января 2012 года. То есть всем желающим продолжить заниматься этим видом извоза до начала будущего года дано время для переоформления документов и переоборудования машин, — пояснила пресс-секретарь министерства Инна Бабаян.

То есть Виктора Дорофеева не будут штрафовать с 1 сентября, наоборот, ему дали на подготовку четыре месяца. Правда, при этом он должен будет стать индивидуальным предпринимателем, оформить документы, установить таксомер и всё-таки нарисовать на бортах машины шашечки. И выдавать каждому клиенту чек при оплате своих услуг. Нарушение всех этих правил повлечёт за собой штрафы в сумме от одной до пяти тысяч рублей.

Непонятно только, как Виктор Дорофеев будет обеспечивать самому себе обязательный медицинский контроль перед выездом в рейс. Скорее всего, никак, не бегать же каждое утро в поликлинику.

То есть если формально частный извоз не запрещён, то, вполне вероятно, фактически станет невозможен. Тогда вполне вероятен рецидив советского времени, когда частники без всяких разрешений, шашечек и чеков осуществляли до трети перевозок пассажиров такси в крупных городах.

Лицензирование таксомоторных перевозок было отменено в 2005 году, после чего ими мог заниматься любой, в том числе и частник, были бы права да исправная машина. Возникшая на этом рынке жёсткая конкуренция практически стабилизировала цены на услуги такси в крупных городах, и стоимость услуг такси теперь растёт только в связи с подорожанием бензина. Однако вполне возможно, что ситуация с ценами на такси может серьёзно измениться уже к середине будущего года.

#