ОНФ возмутила стоимость автобусов, закупаемых для Ростовского аэропорта

А также то, что производителем транспорта не может быть страна СНГ

фото www.cavag.ru
фото www.cavag.ru

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) в рамках своего проекта «За честные закупки» выявили тендер по приобретению двух автобусов за 25 млн рублей каждый, проводимый аэропортом Ростова.

В соответствие с технической документацией заказчиком выступает ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». В строке «функциональные характеристики товара» указано, что «перронный низкопольный автобус предназначен для доставки пассажиров от терминала к воздушному судну и от воздушного судна к терминалу». Использование автобусов — интенсивное и круглогодичное.

Автобусы должны быть новыми, выпущены не ранее 2015 года, и не бывшими в эксплуатации. Кроме того, производителем транспорта может быть только страна Европейского союза (не стран СНГ).

Руководитель рабочей группы проекта Алексей Мирошниченко считает, что такое условие документации автоматически исключает участие в конкурсе Минского автозавода, выпускающего автобусы марки «МАЗ».

— Практически все аэропорты России используют автобусы МАЗа. Аналогичные автобусы стоят примерно 6-8 млн рублей, — сказал Алексей Мирошниченко. — Если руководство страны наметило путь на импортозамещение и продвижение собственной продукции, получается, что все посылы, звучащие на федеральном уровне, в данном случае не учитываются.

По словам Алексея Мирошниченко, с руководством аэропорта члены ОНФ пока не обсуждали эту ситуацию. Проконсультировались лишь с представителями Ростовского УФАС. {{voter}}

— Нам в УФАС сказали, что с точки зрения закона это допустимо и чисто юридически заказчик прав. Госкомпания покупает что хочет в соответствие с федеральным законом № 223, — объяснил Алексей Мирошниченко.

Представители ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» от каких-либо комментариев отказались.

#