Обман и мошенничество в автосалонах - Как выбрать автосалон при покупке авто

Под невыгодными условиями подразумеваются условия, зная о которых, клиент не стал бы покупать автомобиль и отправился в другой салон

Покупка автомобиля в салоне может обернуться большими проблемами. Недобросовестные продавцы идут на различные уловки, стараясь обмануть покупателей, предлагают невыгодные сделки. Под невыгодными условиями подразумеваются условия, зная о которых, клиент не стал бы покупать автомобиль и отправился в другой салон.

Самые распространенные виды мошенничества в автосалонах

Есть масса способов, при помощи которых недобросовестные салоны могут обмануть покупателей и получить дополнительную прибыль на пустом месте. Мошеннические схемы бывают довольно сложными, но среди них встречаются и простые, но хорошо работающие. 

Многие люди приобретают машины, цена которых составляет 500-600 тыс. руб., переплачивая сверху 300-500 тыс. руб. В основном они покупаются на заманчивую рекламу, размещенную автосалоном. Переплачивают огромные проценты банку за полученный кредит на покупку транспортного средства, лишние услуги или техническое оснащение. 

В качестве примера приведем ситуацию, когда человек приезжает в салон, соблазнившись на привлекательную цену приглянувшейся машины. Там ему говорят, что автомобиль на складе и нужно внести предоплату, после чего его доставят. В просьбе предъявить ПТС отказывают, объясняя тем, что документ вместе с машиной. 

Подписав с клиентом договор и получив предоплату, автосалон начинает тянуть время. Просит подождать, а затем выясняется, что за машину уже кто-то внес задаток раньше. Предлагают как альтернативу другую, якобы более выгодную модель. В итоге клиент понимает, что это развод, задаток ему возвращать отказываются.

Есть и другие варианты, рассмотрим их подробнее

Отсутствие скидки при покупке нового автомобиля в счет сдачи старого

Схема простая: салон обещает хорошую скидку на новую машину при сдаче подержанного. И в итоге не предоставляет ее. Можно вообще не получить деньги от реализации старой машины. На словах получается одно, а на деле, прежний автомобиль клиент отдает салону даром.

Завышенная цена на машину, подмена соглашения

Большинство людей обращаются в салон, привлеченные заманчивым рекламным предложением. Уточняют по телефону цену и наличие машины. Получают подтверждение, а после приезда в салон становятся жертвами обмана. В результате нехитрых манипуляций покупают ту же или совсем другую машину по более высокой стоимости, совсем не той, которая была обещана изначально. 

Суть мошеннических действий заключается в том, что клиенту при продаже транспортного средства демонстрируют договор с указанием стоимости, на которую он и рассчитывал первоначально. После того как покупатель ознакомится с договором, листы подменяют, и тот ставит подпись на документе, уже не читая – автоматически. При этом клиента все время торопят, пытаются отвлечь, усыпить бдительность. 

Выдают на подпись одновременно несколько экземпляров соглашения, в первых указывают нормальную цену, а на последнем завышенную. Покупатель читает только первые листы, на остальных расписывается автоматически. В результате он покупает машину по завышенной стоимости.

Кредитование на невыгодных условиях

Заявку на кредитование подает сотрудник автосалона, убеждая покупателя в одном, всеми силами пытается скрыть фактическую стоимость кредита. Потом выясняется, что банк согласился выдать ссуду под колоссальный процент – 10-20%. В сумму таких кредитов входит стоимость не только самого автомобиля, но и ненужных клиенту дополнительных услуг, например, поддержка собственника машины на дороге, страховой договор по высокой стоимости. Или оборудование, которое в другом месте обошлось бы в разы дешевле.

Навязывание ненужных услуг и технического оснащения

Часто эти услуги обещают предоставить бесплатно в качестве подарка, а потом выясняется, что их нужно оплачивать. Или их приобретения объясняют возможностью получить кредит в банке на льготных условиях, хорошую скидку. Покупателю кажется, что он получит некую выгоду, которой на деле оказывается лишними расходами.

Отсутствие обещанной скидки

К данному приему прибегают на этапе «обработки» покупателя в салоне, желая подавить бдительность. Стоит клиенту насторожиться, как ему говорят, что он получит отличную скидку, тем самым нивелируя появившиеся сомнения. И человеку уже кажется, что машина не такая уж дорогая, хотя на деле он никакой скидки не получает.

Реализация подержанной машины под видом новой

После выезда из салона автомобиль теряет в цене 20-30%, об этом знают все. Распространенная уловка – не информировать клиента о том, что машина подержанная. Определить данный факт способен только эксперт, без дополнительных проверок это сложно понять.

Обман при приобретении подержанного авто

Некоторые покупатели при приобретении подержанного авто внезапно узнают, что транспортное средство заложено в банке, где оформлял кредит прежний собственник. Такой машины легко лишиться по требованию финансовой организации, если она решит взыскать имущество. Закон пока не может решить этот вопрос, так, чтобы защитить права и банков, и покупателей.

Продажа неисправной машины

Закон требует, чтобы автосалоны предоставляли покупателям всю информацию о транспортных средствах при подписании договора купли-продажи. Это касается и технических неисправностей, если таковые имеются в машине. 

Если салон пренебрегает данным требованием, он обманывает клиента. Покупатель, принимая решение приобрести конкретную машину, по определенной стоимости руководствуется предположением о ее технической исправности. Наличие дефектов – весомый повод снизить цену, ведь новому владельцу предстоят дополнительные расходы на ремонт.

Продажа машины, побывавшей в аварии с сокрытием данного факта

Обычному покупателю сложно понять, что машина побывала в аварии, если это было мелкое ДТП. Он не заметит, что элементы кузова выпрямляли или окрашивали, ремонтировали пластиковую обшивку, меняли определенные запчасти. 

Автосалон должен проинформировать покупателя о ликвидации повреждений после аварии, иначе это будет считаться обманом.

Уменьшение пробега

Если машина обладает большим пробегом, чем это заявлено, речь идет о мошенничестве. Чем больше эта цифра, тем выше эксплуатационный износ, и тем ниже должна быть цена. Приобретая машину с уменьшенным пробегом, покупатель переплачивает за более бюджетное авто. 

Если выяснилось, что у транспортного средства скручен пробег, даже если оно уже какое-то время эксплуатируется и поставлено на регистрационный учет, все равно можно потребовать расторжения соглашения купли-продажи и возврата денег.

Обман при комиссионной реализации машины

Продажа старой машины через салон может быть чревата финансовыми потерями. Автомобиль продают, но непонятно кому, деньги отдавать отказываются. Это кажется абсурдом, если бы не реальные примеры. Подача заявления в полицию, даже если виновного посадят, не поможет получить деньги.

Признаки, указывающие на мошенничество

На возможный обман со стороны автосалона могут указывать следующие признаки: 

  • Чересчур привлекательная цена. При этом машина имеется в наличии, может даже в другом населенном пункте. Некоторые пребывают в уверенности, что в мегаполисах автосалоны не обманывают покупателей – это заблуждение.
  • Предложение заключить предварительный договор купли-продажи, внести предоплату, хотя в этом нет веской необходимости.
  • Затягивание времени перед осмотром машины, отказ предъявить ПТС.
  • Наличие брони на приглянувшейся машине со стороны другого покупателя.
  • Предоставление документов на подпись «пачкой».

Как не стать жертвой обмана со стороны автосалона?

  1. Никогда не ставьте свою подпись на договоре, если не поняли или не вникли до конца в условия. Отложите покупку, если не разбираетесь на 100% в комплектации машины, пригласите на осмотр кого-то знающего, кому доверяете.
  2. Сначала ознакомьтесь со всей документацией и условиями, получите одобрение на кредитование в банке, подумайте, устраивает ли процент, не слишком ли завышен. До этого момента не подписывайте никаких договоров, даже если они носят предварительный характер. При срыве сделки, неважно по какой причине, автосалон не вернут задаток.
  3. Человеку, внесшему предоплату, а сумма получается внушительной, на психологическом уровне сложно отказаться от покупки.
  4. Тому, кто уверен в заключении основного договора, нет необходимости подписывать предварительный. Если сотрудники автосалона настаивают на этом – насторожитесь.
  5. Ищите другого продавца, если нет возможности посмотреть документы на автомобиль. Или его забронировал другой покупатель, а взамен предлагается более «выгодный» вариант.
  6. Представители автосалона не должны уносить документы, после того, как покупатель с ними ознакомится. Помните, что их могут подменить.
  7. Подавляющая часть обманов в автосалонах происходит под вечер. Уставший покупатель, находящийся в нетипичной для себя стрессовой ситуации, хочет как можно быстрее попасть домой и готов подписать что угодно. Особенно, когда человек приехал из другого города. Мошенники часто заманивают покупателей в мегаполисы, обещая большую скидку, гарантируя наличие нужной машины.
  8. В честном автосалоне никто не станет торопить клиента с подписью договора. Сотрудники подробно все объяснят, при этом покупатель не будет чувствовать себя так, словно крадет чье-то время. Все эмоции должны быть отодвинуты на второй план, ведь на кону стоит немалая сумма.
  9. В большинстве случаев мошеннические схемы выстраивают так, чтобы постепенно подвести клиента к подписанию договора купли-продажи, лишить его возможность отказаться от сделки на уровне психологии. Покупатель все время дает маленькие согласия на те или иные услуги, внесение предоплаты. Его воля ломается, он лишается способности мыслить трезво.
  10. При появлении даже малейших сомнений, не торопитесь заключать сделку, вносить задаток. Проконсультируйтесь с юристом, отложите покупку на другой раз, поищите более надежного продавца.
  11. Прежде чем отправиться в автосалон, почитайте про авто салоны отзывы о нем. Но учтите, что некоторые из них могут быть заказными. Просмотрите несколько сайтов, узнайте, что пишут в тематических сообществах или на форумах. Вероятность удаления там отрицательных отзывов гораздо ниже, чем на обычных ресурсах.
  12. Свяжитесь с отделом по защите прав потребителей и узнайте, не было ли жалоб на данный салон. Советуем искать информацию об объекте не только по названию, но по адресу месторасположения (недобросовестные организации часто меняют название).
  13. При первом визите в автосалон рекомендуется взять с собой юриста. Лучше потратить небольшую сумму на его услуги, чем потом потерять сотни тысяч рублей. Не стесняйтесь спрашивать, если что-то непонятно. Обязательно покажите юристу документы, если их не желают давать - это еще одно доказательства запланированого обмана.
  14. Сохраняйте бдительность при покупке машины в автосалоне. Всегда внимательно читайте договор перед подписанием, причем все экземпляры. Если вы поняли, что столкнулись с обманом, а задаток уже внесен, и возвращать его никто не собирается, обращайтесь за помощью к юристу. Недавно совершенный денежный перевод в ряду случаев можно отменить, для этого нужно подать соответствующий запрос в банк. В подобных ситуациях главное – не терять времени.