12,65₽
99,66₽
91,62₽

Обновлённый генплан не содержит решения транспортных проблем для центра Ростова

Главный архитектор советует ездить на общественном транспорте и ходить пешком

big-rostov.ru
big-rostov.ru

Поправки к генплану Ростова, которые сейчас проходят общественные слушания, не содержат новых решений для центральной части города. Как сообщил главный архитектор Ростова Юрий Дворников, план не предполагает строительства масштабных транспортных развязок в центре.

— Есть такая теория: чем лучше мы создаём условия для транспорта, тем больше будет транспорта. Пример Москвы показывает, что создание пешеходных зон побуждает людей пользоваться общественным транспортом. Введение платных парковок, ограничение въезда в центр города тоже будет способствовать уменьшению личного транспорта в Ростове. Если вы проедете в 8 утра и 9 вечера, то увидите, что город свободен и чист — все уже разъехались. Люди приезжают в центр города утром и уезжают вечером. Это разовое использование парковочных мест, я считаю это нецелесообразным.

Дворников отметил, что «скелет центральной части города был заложен где-то 200 с лишним лет назад», и это ограничивает возможности строительства.

— Поэтому наличие парковок будет только привлекать людей. Я считаю, что нужно мощно развивать общественный транспорт, чтобы он мог конкурировать с личным. Для общественного транспорта необходимы льготные условия. Например, мы выделяем специальную полосу, и если она будет жёстко регулироваться, то ситуация улучшится.

Разгрузить центр города, по мнению Дворникова, поможет и создание перехватывающих парковок для приезжающих на работу в Ростов из Батайска, Аксая, Новочеркасска. Такая парковка могла бы разместиться возле «Меги», где автобусы бы разворачивались и отвозили пассажиров в Ростов.

— Нужно менять менталитет граждан в сторону того, что общественный транспорт — это хорошо, а личный хорош только тогда, когда мы едем за город или путешествовать, — подытожил Дворников.

Между тем, по мнению вице-президента и члена президиума Союза архитекторов России Юрия Трухачёва, обновлённый генплан вообще плохо проработан в части решения транспортных проблем города. «Транспортные разделы генплана не раскрывают проблем и решений внутри самого Ростова: намечены только коридоры магистралей, без решения отдельных узлов и анализа вариантов трассировки. «Пробочных» мест в Ростове очень много, но узкие места в генплане не обозначены и не даны решения проблемы узлов, проблемы парковки», — уверен архитектор. {{voter}}

Свои соображения Трухачёв с соратниками из Союза архитекторов оформил в письменном виде и передал для рассмотрения в департамент архитектуры. Будут ли они учтены, по словам Дворникова, решит специальная комиссия. 

#