Top.Mail.Ru
14,19₽
108,47₽
103,26₽

Общественный транспорт объявит бoйкот

Перевозчики грозят закрыть свои предприятия

Руководители транспортных компаний, занимающиеся пассажирскими перевозками, неоднократно обращались к городским властям с просьбой повысить тарифы на проезд, ссылаясь на значительные убытки. В июле после очередного письма «счастья» администрация Ростова откликнулась.

- Скорее всего, стоимость проезда в общественном транспорте повысим в середине августа, - сообщил директор МУ городского департамента транспорта Геннадий Клейменов. - В автобусе большой вместимости можно будет проехать за 11 рублей. На рубль дешевле обойдется поездка в троллейбусе и трамвае. В маршрутках оплата может подняться до 20-22 рублей.

И вот сегодня заместитель мэра города по экономике Виталий Золотухин заявил, что повышения цен на проезд в маршрутке в ближайшее время не предвидится. Что же касается другого городского транспорта, вопрос еще в стадии обсуждения, но возможные повышения будут минимальными, на два-три рубля. Стоимость проезда в автобусе будет не более 11 рублей, в троллейбусах и трамваях - не дороже 10-ти.

 Руководители транспортных предприятий категорически не согласны с таким подходом власти. Транспортники считают, что проезд в маршрутке необходимо поднять на московский уровень до 25 рублей, а в автобусах, как минимум, до 12-ти:

 - Если не изменить ситуацию, то вскоре могут остановиться городские АТП, - возмущается директор АТП №3 Роберт Санамов. - Мы несем огромные убытки, до 60 миллионов рублей в год! Только из-за льготников мы недополучаем 170 миллионов рублей. Мы не можем повысить зарплату водителям. Поэтому старые увольняются, новые не приходят, никто не хочет работать за копейки. До 30 процентов транспорта простаивает из-за отсутствия водителей. Мы уже не однократно обращались в администрацию с просьбой повысить тарифы и отменить льготы.

К слову, зарплата у водителей муниципального транспортного предприятия, в среднем, составляет 26-27 тысяч рублей в месяц. У водителей коммерческих предприятий скромнее — от 10 до 12 тысяч рублей.

Как один из вариантов решения проблемы, транспортники предлагают предоставлять льготникам адресную помощь и отменить льготы на проезд. Они аргументируют это тем, что люди сами могут решить, потратить эти деньги на проезд или на продукты. Дескать, так и людям хорошо и у АТП меньше убытков.

- Ситуация катастрофическая, если срочно ничего не изменить, придется закрыть предприятие и около сотни сотрудников останутся без работы, - рассказал директор «ООО Янтарь- 1 Автоколонна - 1» Игорь Краснопольский. - Мы еле набираем денег на зарплату водителям. Почти половина машин нашего автопарка простаивает в гараже в ожидании ремонта и водителей. Мы не можем их вывести на маршрут. Об обновлении автопарка не может быть и речи. Расплатиться с поставщиками запчастей и топлива не всегда хватает средств.

- Письма от руководителей АТП, мы получали. Но решить все проблемы одним махом невозможно - все цены должны быть экономически обоснованными, - рассказал заместитель главы администрации города по экономике Виталий Золотухин «Ростовскому агентству новостей». -Увеличить тарифы на проезд в маршрутках мы не можем, хотя бы потому, что из 25 транспортных предприятий ни одно не предоставило документацию в городское управление цен и тарифов. Мы ждем документы, где будут учтены все их расходы и доходы.

Конечно, понять негодование транспортников можно, но приостанавливать, а тем более, закрывать предприятия, никто не будет. Тем более, что в других городах расценки на проезд не очень то отличаются от наших. К примеру, в Краснодаре стоимость проезда в автобусе до недавнего времени была 8 рублей, сейчас -10. Услуги маршруток стоят от 10 до 15 рублей, в зависимости от длины маршрута. В Саратове, городе-миллионнике, поездка в автобусе с 7 августа также выросла до 10 рублей вместо прежних восьми. За удовольствие прокатиться в маршрутке саратовцы платят 12 рублей.

#