Яндекс.Метрика

Один из старейших судоремонтных заводов Ростовской области признан банкротом

Работники остались без зарплат, а суда продают по цене металлолома

2159

Судоремонтный завод. Фото для иллюстрации / itditpspb.livejournal.com.
Судоремонтный завод. Фото для иллюстрации / itditpspb.livejournal.com.

Усть-Донецкий судоремонтный завод, запущенный ещё в 1960 году, признан банкротом, говорится в материалах Арбитражного суда Ростовской области. На предприятии введено конкурсное производство.

Инициировала банкротство налоговая служба из-за задолженности предприятия по налогам и сборам в сумме порядка 40 млн рублей. В ходе рассмотрения дела, которое длилось более 2 лет, к требованиям присоединились и частные организации — ООО «Альголь», «Лавр», «Барий», «Азово-Донская нерудная компания» и другие.

В итоге в конце октября этого года суд вынес решение о несостоятельности Усть-Донецкого судоремонтного завода. Указывается, что часть имущества — теплоходы, баржи, краны — будет продана по цене металлолома. Торги по остальным активам ещё предстоят.

Как пишет «Российская газета», ещё недавно на предприятии ремонтировали до 100 судов в год. В заводской док в межнавигационный период заходили суда из Ростовской области и Поволжья, перевозящие грузы по Дону, Волге, Азовскому, Черному и Средиземному морям. Здесь ремонтировали даже прогулочные суда «Москва», работающие в столице.

Год назад у предприятия сменился собственник. Как рассказала «Аргументам и фактам» бухгалтер завода Елена Кутепова, действия нового хозяина были похожи на преднамеренное банкротство.

«Произошел великий обман: напоминает схему по принудительной ликвидации организации. Как-то быстро и ловко получилось. В 2019 году предприятие выкупили для строительства якобы маломерного флота, но в результате людям перестали платить зарплату, деятельность заморозили. Новые собственники отказались от предложений ремонта катеров и отстоя судов — а этим жил завод. Работало 98 человек, сейчас осталось 45», — говорит она.

Местный сторож во время беседы с журналистами издания был ещё категоричнее: «Позорище, конечно! Развалить такое предприятие!. Новые собственники иногда приезжают сюда вечером — пострелять. Здесь тир есть, вот они там и развлекаются. А чтобы занять штатных сотрудников, их заставляли убирать территорию, вырубать деревья: мол, должен быть просмотр территории для видеокамер. Кого-то даже отправляли чистить и убирать чьи-то дачи. Специалисты высокой квалификации — слесари, фрезеровщики, сварщики — ходили с метлой».

С тех пор предприятия задолжало не только партнёрам, но и собственным работникам. Зарплаты не платят более 10 месяцев, общая задолженность, по словам Кутеповой, — 17 млн рублей. Это по 200-250 тысяч рублей на человека при средней зарплате 24 тысячи рублей в месяц. В конце октября работники предприятия были даже вынуждены выйти на одиночные пикеты с требованием заплатить им деньги.

Работники Усть-Донецкого судоремонтного завода. Фото Виталия Колбасина/АиФ 

Добавим, что не так давно у предприятия был шанс не только пережить трудные времена, но и получить новое развитие. Как рассказали «Российской газете» в администрации Усть-Донецкого района, одно время обсуждалась идея создать на базе предприятия современный судостроительный-судоремонтный кластер и строить суда нового типа. Велись переговоры о том, чтобы собирать каркасы судов в Нижегородской области, а потом перегонять их в Усть-Донецк на дооснащение.

Сергей Деркачёв