Top.Mail.Ru
11,77₽
93,05₽
85,19₽

Описание кинофильма «В джазе только девушки»

Описание кинофильма «В джазе только девушки»

www.torrentstock.com
www.torrentstock.com

Режиссёр этого фильма о съёмках этого фильма говорил так: «Это похоже на полёт самолета, в котором оказался один псих и у него бомба». Это была оценка режиссёра после трудной четырёх месячной работы с Монро. Эта была картина, в которой Монро предстояло вернуться в Голливуд. И название у этой картины – «Некоторые любят погорячее» или же «В джазе только девушки».
Не поверю, что этот фильм нынешняя молодёжь не знает. Да, это классика, но какая. Хотя бы ради того чтобы посмотреть на очаровательное создание, которое носило гордо имя Мэрилин Монро этот фильм нужно посмотреть. Она в нём само очарование. Хотя многие критики разнесли эту картину в пух и прах. Мол, не актуальна, не смешно, а порой и глупо. Но больше всего досталось ей. Её после этого фильма критики посчитали сексуальной пустышкой, которая не способна играть ни в театре (она и не пробовала), ни в кино. Хотя при этом все знали, что она брала уроки актёрского мастерства не у кого-нибудь, а у самого Михаила Чехова. Критики неистововали, а публика приняла на ура. И дело вовсе не в красотке Монро, а в том, что там звучал джаз. И была изумительная актёрская пара, которая была, не менее талантлива – Тони Кёртис и Джек Леммон. Эти двое тогда только начинали свой звёздный путь, а вот для Монро это было реальное возвращение и как бы доказательство, что она актриса, пусть и комедийного жанра.

 

Как же начинали снимать фильм? Нужно сразу отметить, что этот фильм стал первой картиной, в которой была набрана команда для съёмки только одной ленты, то есть фильм был не студийным, а именно сборным. Режиссёр сам подбирал административные ресурсы и сам же искал актёров. Это был первый опыт такой работы, который был достаточно независим от студий. Этот фильм можно смотреть онлайн на многих сайтах. Одним из лучших сайтов для просмотра фильмов бесплатно является сайт film-24.ru, на котором все фильмы можно смотреть в высоком качестве.

 

Режиссёр Билли Уайлдер долго искал актёров, особенно мужчин, которым предстояло играть большую половину картины женщин. Не всякий соглашался! Кандидатура Кёртиса возникла практически сразу и он дал согласие. А вот актёра на второго главного героя искали долго. Предлагали даже эту роль Фрэнку Синатре, но он даже не стал читать сценарий. Но потом кто-то из операторов предложил посмотреть Джека Леммона. Тому дали прочитать сценарий и он незамедлительно согласился. Ещё сложнее, оказалось, найти исполнительницу главной роли – Душечки. Монро возникла не сразу, сначала режиссёр видел в этой роли Одри Хепбёрн, но как потом выяснилось, она оказалась не музыкальна. А в картине предполагались песни. И вот в этот момент приходит письмо на имя Уайлдера от Монро, в котором она выразила желание сняться в его ленте. Между прочим, Уайлдер уже снимал в одной своей картине Монро и работа с ней у него ассоциировалась с адом. Но актрисе нужен был фильм, который мог бы её триумфально вернуть в Голливуд, она уже два года не снималась. И режиссёр согласился.
Началась работа. Были подобраны объекты для натурных съёмок. Шла работа над образами. Для Кёртиса и Леммона специально нашли педагога, которая учила их ходить в женской одежде и на каблуках. И у Леммона это получалось органично и он быстро привык, а вот Кёртис наоборот привыкал с трудом да и пришлось его переозвучивать, поскольку женский голос не получался категорически. Их к тому же обучали игре на музыкальных инструментах.
К тому времени Монро начала потихоньку оправдывать мнение режиссёра, про психа в самолёте. Первым звоночком было то, что ей абсолютно не понравился сценарий и только потому, что она снова играет туповатую блондинку, а ей хотелось более драматического материала. Когда начались съёмки – начались капризы. И первый мощный каприз – особый график для неё любимой, все остальные подождут.  Знаменитую сцену на танцполе, где она пела свою не менее знаменитую песенку, хотели снимать с утра, но вдруг выяснилось, что Монро исчезла. До глубоко вечера  её искали, статисты  находились на площадке – ждали её появления. Вечером она появилась и съёмки начались. Это было не выгодно продюсерам, такое вот простаивание, зато выгодно статистам – им платили почасовую работу.  Потом у Монро начались нервные срывы и это отражалось на качестве игры. Сорок два дубля потратили на одну тоже теперь уже знаменитую сцену, где она соблазняла Кёртиса на яхте.

 

Когда съёмки закончились, Уайлдер в сердцах сказал: «Никогда, ни при каких обстоятельствах я больше не буду делать фильм с участием миссис Монро!». Фильм бы готов, но начались проблемы с прокатом. Жёсткая цензура просто терзала картину. Сцена на яхте считалась аморальной, и её требовали вообще убрать; не менее аморальным считалась смена полов на экране (в этом случае цензоры вообще требовали переснять фильм!). Первый пробный показ картины Уайлдер посчитал провальным. В зале никто не смеялся, потом только он понял почему: публику просто не предупредили, что будет комедия, да и возраст публики был чуть выше среднего. Зато когда картину показали ещё раз, предупредив, что будет комедия и для студентов – она имела оглушительный успех.
Фильм чуть было не получил «Оскара». Его обошла другая не менее знаменитая картина – «Бен Гур». Зато популярность комедия была несомненной. Спустя десять лет, в 1966 году фильм появился и на афишах СССР под названием «В джазе только девушки» и с приличным количеством сокращений. Это был единственный, на тот момент, фильм с участием Мэрилин Монро, который показали в нашей стране. И фильм тоже пользовался успехом.

#