Оптимизация интернет-магазина с чего начать

Начните СЕО-продвижение своего интернет-магазина

Хотите увеличить количество онлайн-покупателей – начните СЕО-продвижение своего интернет-магазина. Поисковая оптимизация – самый эффективный способ раскрутить торговую площадку в системах Яндекс и Google. В статье расскажем, с чего начать такую работу.

Подготовка сайта

Главная ошибка всех, кто начинает продвигать ресурс самостоятельно, – попытка раскрутить недоработанный сайт. Если он низкого качества, ожидаемого результата не будет. Поисковые роботы анализируют ресурсы по многим параметрам и пропускают на первую страницу только те, у которых хорошее юзабилити. Оптимизаторы агентства Smenik Agency https://smenik-agency.ru/prodvizhenie-internet-magazina/ отмечают, что качественный сайт не только привлечёт пользователей, но и удержит их, повысит конверсии. Вот что для этого нужно:

  • понятная, логичная структура;

  • информативность (данные о компании, доставка, оплата, цены, контакты, карточки товара с техническими характеристиками и красивыми фото – всё это обязательно должно быть);

  • приятный дизайн;

  • отсутствие технических ошибок;

  • высокая скорость загрузки страниц (не более 2-3 сек.);

  • корректное отображение на мобильных устройствах;

  • яркое «цепляющее» УТП.

Чтобы сделать хороший сайт, опирайтесь на потребности и интересы целевой аудитории, изучайте особенности поведения пользователей в сети.

Сбор семантического ядра

Чтобы люди находили ваш сайт в поиске, необходимо оптимизировать его под поисковые запросы. Вот пошаговая инструкция, как это сделать:

  1. Найдите основные ключи (маркеры). Это общие фразы, которые отражают тематику проекта. Например, для магазина косметики это будут: «крем для лица», «крем для век», «молочко для тела» и т.д. Проще всего найти маркеры с помощью программы Netpeak Spider, сервис сгенерирует список всех заголовков страниц сайта, они и будут основными ключевыми фразами.

  2. Расширьте семантику. Важно составить широкое семантическое ядро, чтобы охватить все запросы аудитории, поэтому полученный список нужно расширить. Включите в него синонимы, разные словоформы, аббревиатуры и т.д. Для этого есть куча полезных сервисов: Яндекс.Вордстат, Keyword Tool, Key Collector.

  3. Удалите «мусорные» фразы. Практически всегда в список попадает «мусор»: слова с ошибками, повторы, символы, нерелевантные запросы. Всё это удалите.

  4. Проведите кластеризацию. Ключевые фразы распределите по смысловым группам: один кластер должен соответствовать одной странице сайта. Можно посмотреть, как это реализовано у конкурентов из ТОПа выдачи.

Таким образом вы получите семантическое ядро. На его основе создаётся весь контент сайта. Иногда после сбора семантики структуру ресурса требуется поменять: добавить страницы или разделить одну на несколько новых.

Что дальше?

Всё, о чём мы рассказали, относится к внутренней работе с сайтом. Но SEO интернет-магазина включает в себя также и внешнюю оптимизацию. Её суть в том, чтобы получать обратные ссылки со сторонних трастовых площадок. Объём ссылочной массы влияет на ранжирование в поиске: чем больше на вас ссылаются, тем больше получите доверия от поисковых систем.

СЕО-оптимизация интернет-магазина – это непрерывный трудоёмкий процесс. Для достижения хороших показателей KPI нужна тщательная аналитика и точечная проработка отдельных факторов. Несмотря на сложности, у этого способа продвижения есть огромное преимущество: можно получать органический трафик из поисковых систем на постоянной основе.