12,84₽
99,04₽
93,03₽

Оптовые продажи на рынке B2B

Идентификация пользователя это один из важных инструментов дальнейшей персонализации

Онлайн b2b-продажи, бесспорно, отличаются от привычных коммуникаций с клиентами оффлайн. Однако запуская собственный сайт, многие компании пребывают в уверенности, что продажи на рынке b2b мало чем отличаются от b2c. На самом же деле оптовый и розничный интернет-магазины имеют принципиальные отличия.

Оптовые продажи b2b: в чем разница

В случае с розничным магазином идентификация пользователя не имеет большого значения, тогда как в оптовом это один из важных инструментов дальнейшей персонализации. В опте для контрагентов персонализируется все: цены и скидки, товары и единицы их учета в каталоге, минимальная партия заказа, остатки на складе, валюта. Практически весь контент будет персонализированным, так что без верификации пользователь не получит доступа на сайт.

Если розничный сайт может быть основан на самом простом движке, то оптовый портал — это высоконагруженная система, которая выполняет тысячи операций в секунду. Такой сайт предполагает управление множеством пользователей с различными уровнями доступа, интеграцию с CRM и ERP, ЭДО и программами складского учета.

Кроме того, сайт b2b экспортирует данные на сторонние маркетплейсы, при этом позволяет управлять продажами на всех площадках из одного портала. Все эти особенности должны учитывать разработчики оптового проекта, чтобы создать по-настоящему мощное и эффективное решение.

Узнать больше о разнице между оптовым и розничным онлайн-магазином можно в блоге компании AGORA.

Покупки b2b: что влияет на повышение объема

Оптовые закупки тоже переходят в онлайн, причем в текущей ситуации — в ускоренном порядке. Уже в предыдущие годы 90% закупщиков изучали информацию о товаре в интернете. Для поставщиков это означает следующее: на первое место выходит качественный контент. Хорошие описания, фото и обзоры, а также отзывы других клиентов способны склонить оптовиков к покупке эффективнее, чем убеждения менеджера по продажам.

Роль последних в интернете сводится к обработке заказов и выстраиванию личных отношений с ключевыми клиентами. Автоматизация операций на оптовом сайте ускоряет работу отдела продаж, освобождая менеджеров от рутинных задач. Так они получают больше времени для поиска новых клиентов, что в перспективе приводит к повышению объема продаж .

О других решениях, которые способны повысить b2b-продажи, команда AGORA рассказала на странице блога.

#