13,00₽
100,22₽
94,15₽

Организацию перевозок между Платовым и Ростовом эксперты сравнили с фильмом-катастрофой

Аэропорт отработал ровно месяц

фото и видео aviablogger.com
фото и видео aviablogger.com

Спустя месяц после официального открытия нового аэропорта редактор Aviablogger.com Юрий Плохотниченко и его коллеги с портала «Ростов-Транспорт.Инфо» выяснили, как же пассажиры добираются в Платов и обратно.

Для наблюдения был выбран вечерний час-пик — с 18:50 до 21:15. Обычно в это время в аэропорте выполняется по 6-7 рейсов на прилёт и на вылет.

Итак, в самом Ростове перед вечерним пиком (с 16:30 до 18:00) все маршрутки № 285 с привокзальной площади ушли в аэропорт заполненными до отказа. Из-за этого часть из них даже отправилась раньше времени. При этом водитель последней маршрутки заявил, что уедет позже, так как следующий рейс запланирован только на 19:00.

«Пассажирам об этих “пересменках” и задержках, разумеется, ничего заранее не известно, их просто ставят перед фактом уже на остановке: ростовский минтранс за месяц с лишним работы аэропортовых маршрутов так и не осилил нигде официально опубликовать их расписание — ни на остановках, ни где-либо в интернете», — отмечают эксперты.

По их словам, в самом аэропорту всего шесть авиарейсов легко приводят к транспортному коллапсу. В 19:30 и в 19:58 маршрутки ушли полными. Самая востребованная маршрутка, которая должна была отправиться в 20:00, отсутствовала. Как пишут эксперты, ввиду той же пересменки. Когда в 20:30 появилась очередная маршрутка, она заполнилась мгновенно, 11 пассажиров в неё не поместились и остались на улице. Аналогичная ситуация сложилась и с маршруткой, которая отправилась от Платова в 20:25.

К 20:40 очередь ожидавших пассажиров достигла полусотни. Юрий Плохотниченко подчёркивает, что остановки маршруток до сих пор никак не обозначены, и из-за этого многие пассажиры становятся не в ту очередь.

«Сразу по приезду маршруток на площади воцаряется хаос, очереди ломаются, маршрутки берут штурмом... на площади впору снимать сцены какого-нибудь фильма катастроф. Места достаются не первым пришедшим, а тем, кто быстрее или сильнее», — описывают происходящее наблюдатели.

Те же, кому места не достаётся, вынуждены кооперироваться и вызывать одно такси на трёх-четырёх человек. Стоимость такси, в зависимости от пункта назначения, варьируется от 700-800 рублей («Мега») до 3500 рублей (Таганрог).

«Словом, всё это безобразие можно наблюдать в аэропорту как минимум каждый вечер после 19:00, а иногда и в утренний пик прилёта, приходящийся обычно на период с 10:00 до 12:00. Сколько времени потребуется минтрансу Ростовской области на то, чтобы открыть для себя расписание авиарейсов и назначить на пиковые периоды дополнительные маршрутки — мы не знаем», — подытоживают эксперты.

Напомним, что официально аэропортовый комплекс заработал 7 декабря. Из Ростова к аэропорту были запущены шаттлы, но их работа вызвала бурю негодования и жалоб со стороны пассажиров. Организацию автобусных маршрутов из Ростова в Платов назвали «вопиюще безграмотной». 

#