Что собой представляет УФ-лак
Современную полиграфию нельзя представить без использования специальных лакокрасочных материалов, которые разработаны специально для придания готовому изделию глянца. УФ-лакирование является последним этапом производства печатной продукции. Популярным такой лак стал благодаря своим уникальным визуальным преимуществам.
В чем же особенности данного материала? УФ-офсет, так же как и лак для шелкографии, представляет собой раствор, в состав которого входят акриловые смолы и жидкие полимеры. Наносится он тонким слоем. После высыхания, которое осуществляется с помощью воздействия УФ-лучей, образует на поверхности лаковую пленку, которая не только выглядит эстетично и привлекательно, но и защищает продукцию от воздействия влаги.
На сегодняшний день большинство специалистов, осуществляющих полиграфическую деятельность, оценили по достоинству преимущества УФ трафаретного лака. Среди основных стоит отметить:
-
эстетически привлекательный внешний вид;
-
повышенный показатель устойчивости к влаге;
-
устойчивость к механическим повреждениям и истиранию;
-
высокая скорость высыхания;
-
возможность использования параллельно с лаком различных декоративных добавок;
-
простота использования;
-
доступная стоимость;
Применение УФ-лаков для печати
Благодаря своим техническим и внешним свойствам лаки для офсетной и трафаретной печати используются для изготовления различных этикеток, журналов, каталогов, календарей, открыток и другой продукции. Его использование позволяет не только сделать печатные изделия более устойчивыми к истиранию, но и предотвратить появление на поверхности отпечатков пальцев.
Материал отличается высокой вязкостью, благодаря чему его можно использовать для любых материалов, в том числе и хорошо впитывающих краску. Технология нанесения лака предполагает либо сплошное лакирование, либо выборочное. Последнее дает возможность покрыть отдельные элементы печатной продукции. Такое решение позволяет воплотить оригинальные дизайнерские замыслы.
На сегодняшний день активное использование УФ-лаков в полиграфии продиктовано стремлением сделать печатную продукцию более привлекательной. А почему бы и нет, ведь такие материалы не только многофункциональны, но и доступны по цене. Приобрести лакокрасочные изделия могут не только крупные типографии, но и небольшие рекламные агентства.
Поделиться: