Люди, которые сталкивались с необходимостью проведения судебной экспертизы или оценки имущества, знают: крайне важно, чтобы этим занимались профессионалы. От результатов их работы зависят зачастую не только деньги, но и судьбы. Ростовский Межрегиональный центр судебных экспертиз и оценки работает на этом рынке уже много лет, а его эксперты зарекомендовали себя как хорошие профессионалы. О специфике этой деятельности и о том, чего уже удалось достичь компании, donnews.ru расспросил её генерального директора Николая Кандикудрякова-Тигранна.
— Николай Николаевич, как была основана ваша компания и какие промежуточные итоги её работы можно подвести?
— Межрегиональный центр судебных экспертиз и оценки появился 10 лет назад в Таганроге. Потом главный офис переместился в Ростов на Большую Садовую, 150. Постепенно мы вышли на всероссийский уровень, открыв 12 подразделений в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и так далее.
За 10 лет нами проведено около 8 тысяч экспертиз. Успешно отработали большое количество муниципальных и государственных контрактов. Мы вышли не только на всероссийский, но и на международный уровень, экспертизы проводились не только в России, но и в Белоруссии, Болгарии, Вьетнаме, на Кипре, в Армении и Латвии.
— На чём специализируется ваша компания?
— В штате Центра квалифицированные специалисты, обладатели ученых степеней и званий, имеющие квалификационные свидетельства на право производства экспертиз и большой опыт работы в области судебной экспертной деятельности.
По сути, мы можем провести любую оценку и экспертизу, кроме таких специфических, как судебно-медицинская и подобных.
У нас большой спектр услуг, но чаще всего это строительно-технические, финансово-экономические, почерковедческие, лингвистические экспертизы и т. д.
Помогаем правоохранительным органам контролировать расходование бюджетных средств, обеспечивать защиту прав и свобод наших с вами соотечественников, а также государственных интересов.
В судебном процессе экспертиза необходима для установления истины в спорах по качеству и объёму выполненных работ, достоверности подписей, определении реальной рыночной стоимости имущества, определения признаков преднамеренного банкротства и многого другого.
— Кто основные заказчики экспертиз?
— Суды, правоохранительные органы, государственные и муниципальные организации. Работаем, конечно же, и с коммерческими структурами.
— Во многих сферах сейчас наблюдается дефицит кадров. Как у вас с этим?
— Дефицит кадров есть, как и везде, но решаем эту проблему, взаимодействуем с ведущими вузами страны. Например, с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого и Всероссийским государственным университетом юстиции.
— Насколько востребованы сейчас судебные экспертизы?
— Работы много, наша деятельность очень востребована. Одного только имущества необходимо оценивать более 1000 объектов в год. Это приличный объём работы: около трёх-четырёх экспертиз в день. И нашим специалистам нельзя ошибиться, за каждым решением стоят чьи-то финансовые интересы, а иногда и чья-то судьба.
— Насколько известно, вы участвуете и в законотворческой деятельности?
— Приобретённый в ходе профессиональной, а также общественно-политической деятельности опыт пригодился и в деятельности законотворческой. В 2018 году я вошёл в состав экспертно-консультационного совета фракции ВВП «Единая Россия» в Государственной думе РФ по антикоррупционному законодательству.
Но, несмотря на то, что много времени приходится проводить в Москве, приоритетным остаётся родной регион — Ростовская область.
Поделиться: