12,86₽
99,89₽
93,17₽

От мессенджеров к госуслугам: как снизилась цифровая активность ростовчан

Индекс спроса на онлайн-сервисы рассчитали в МТС

Индекс спроса на онлайн-сервисы рассчитали в МТС
Индекс спроса на онлайн-сервисы рассчитали в МТС

Индекс цифровой активности ростовчан снизился с 9 до 7 — количество обращений к онлайн-сервисам уменьшилось 1 июня по сравнению с 1 мая почти в два раза. Первый в России индекс, который отражает спрос на цифровые решения в городах-миллионниках, опубликовала компания МТС.

В компании проанализировали посещаемость ростовчанами 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных. Это социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения госуслуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удалённой работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.

По данным аналитиков МТС, с наступлением лета жители Ростова стали меньше времени уделять онлайн-сервисам. Наибольший спад активности демонстрируют мессенджеры. За два месяца самоизоляции горожане сильно устали от виртуального общения, поэтому всё реже делятся друг с другом мемами и другим тяжёлым контентом.

Спрос на образовательные онлайн-ресурсы уменьшился в 4 раза по сравнению с первыми числами мая. Просели и сервисы доставки еды и удалённой работы — падение спроса почти в три раза. А вот популярность интернет-магазинов снизилась всего в 1,5 раза. Количество обращений к онлайн-кинотеатрам, банковским приложениям, геймерским платформам уменьшилось в среднем на 30%. При этом горожане стали активнее пользоваться Госуслугами — спрос вырос в 1,5 раза.

Итоговый индекс цифровой активности (7) сформировался в зависимости от того, насколько изменился спрос на онлайн-сервисы. Значение 5 — это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.

#