8,44₽
63,11₽
60,81₽

Отдыхать в Ростове дорого даже для иностранцев

Перед ЧМ-2018 нужно подготовить город к приему туристов

В Ростове состоялся бизнес-форум «Будущее города», организатором которого выступил журнал «Деловой квартал». Темой форума стал вопрос: как бизнесу и власти выиграть на чемпионате мира по футболу 2018?

Многие считают что, по сути, туризма в Ростове нет, однако, директор туристической компании «Рейна Тур НТВ» Татьяна Нечепаева считает, что у города, да и у Ростовской области, есть большой нераскрытый потенциал.

— У нас в области много преимуществ — например, 200 километров Азовского моря, уникальные природные заповедники, уникальная культура — казачество, греки, скифы, армяне... Все бизнесмены для своих иногородних и иностранных партнёров заказывают экскурсии по Ростову, по Старочеркасску, и те, как правило, очень довольны и отмечают душевность города, его южный колорит...

По словам Татьяны Нечепаевой, большой интерес вызывают и казачьи праздники, «Шолоховская весна», «Каяльские чтения»... Кроме того, туристам, особенно иностранным, очень нравится так называемый сельский туризм и появляющиеся в окрестностях Ростова и в области агрофермы, посетив которые, можно отведать блюда настоящей донской кухни, научиться рукоделию, уходу за лошадьми, а также приобрести полезные навыки — например, научиться закатывать варенье на зиму...

Кроме того, перспективным представляется организация рыболовных туров, хотя, по признанию самой Татьяны Нечепаевой, рыболовный бизнес в области — сфера довольно закрытая, и хозяева рыбхозов не слишком охотно идут на контакт.

Помимо большого потенциала города и области, Татьяна выделила ряд проблем, решить которые в преддверии чемпионата мира просто необходимо.

— В первую очередь развитию туризма в Ростове мешают пробки. Как можно проводить экскурсию? Кроме того, нет ни одной стоянки для туристических автобусов, да и автобусов тоже нет. Нет индустрии развлечений. Ресторанов много, но из них очень немногие имеют доступные цены.

По словам Татьяны, поездка в Ростов обходится иностранцам весьма недёшево: помимо дорогих билетов на самолёт, нужно ещё оплатить проживание. А средняя цена номера за сутки в Ростове — 4 тысячи рублей. Кроме того, очень мало мест общественного питания, в которых бы можно было вкусно и недорого пообедать.

Существуют также проблемы и с оформлением иностранцев:

— У нас очень трудно с УФМС. Гостиничникам приходится по полдня проводить в службе, чтобы зарегистрировать иностранцев. Необходимо эту процедуру как-то упростить...

Помимо этого владельцы отелей сталкиваются с проблемой сезонных отключений воды, и им приходится выкручиваться своими силами. Трудно объяснить иностранцу, почему в течение двух недель в гостинице, причём в недешёвой, нет горячей воды.

— Конечно, владельцы отелей как-то выходят из положения — устанавливают водонагреватели, а если воды нет вообще, заказывают подвоз воды и хранят её в отдельных резервуарах. Просто мне кажется, что такие объекты должны работать в особом режиме и не сталкиваться с этими проблемами.

Также Татьяна отметила, что необходимо обратить внимание на застройку центра — всё-таки гораздо более привлекательным выглядел бы центр в едином архитектурном стиле, а не смесь из старых зданий и стеклянных высоток.

— Кроме того, гости города удивляются, что в Ростове нет ни одного кемпинга. Раньше он был в районе аэропорта, а теперь его нет. А ведь мимо нас едут люди на курорты Краснодарского края, и они могли бы задержаться и переночевать в кемпинге. Кроме того, нет доступной сувенирной продукции — значков, маек, кружек. Та, что есть — очень дорого стоит.

Все эти возможности — организация кемпингов, производство сувенирной продукции, организация недорогих, но достойных объектов питания — это отличные возможности для бизнеса и вложения денег.

Получается, что подготовить Ростов к чемпионату мира можно только совместными усилиями представителей власти, гостиничного бизнеса, туристических компаний и представителей развлекательной индустрии. Строительство новых отелей, огромного стадиона и Южного хаба сами по себе не дадут ожидаемого результата — роста экономики и притока туристов. Чтобы все вложения в чемпионат оправдались, необходим комплексный подход, создание некой системы, способной предоставить полный набор услуг — от комфортного перелёта и проживания до недорогих обедов и запоминающихся развлечений. Так или иначе, чемпионат всё равно состоятся, вот только жизнь продолжится и после него. И тут важно использовать все возможности в полном объёме.

#