12,94₽
100,27₽
93,77₽

«Паника родителей усложняет работу педагогам»: как прошла первая неделя онлайн-обучения в школах Ростовской области

Donnews.ru узнал, есть ли будущее у дистанционных уроков

7-классник Максим Бондарь. Фото donnews.ru
7-классник Максим Бондарь. Фото donnews.ru

В школах Ростовской области прошла первая неделя дистанционного обучения, и заниматься детям по такой системе придётся как минимум до конца апреля. Журналист donnews.ru попросил учителей и родителей ответить на два вопроса: что было самым сложным при переходе на дистанционное обучение и есть ли у этой системы будущее.

Инна Козаченко, учитель обществознания и истории:

— Те образовательные платформы, которые нам рекомендовали для работы, например «Российская электронная школа», «Яндекс.учебник», из-за большой нагрузки вообще не сработали — дали сбой. Естественно, из-за этого дистанционное обучение перешло в обыкновенную работу по WhatsApp, то есть я отправляю детям задание, они выполняют и возвращают мне на проверку. Хоть рекомендованные сайты иногда и подводят, но там есть всё: видеоуроки, проверка знаний детей через тестирование, — рассказывает Козаченко.

Инна Козаченко. Фото shakhty-edu.ru

По её словам, пока нет такой возможности проводить уроки через Skype, так как это большая проблема для учителя из дома — подключиться на уровень всех детей. Плюс не у всех школьников работает интернет.

В целом, говорит Козаченко, дети справляются. Объём заданий ровно такой, какой предусмотрен по программе. Также сейчас разработаны новые образовательные платформы, например издательства «Просвещение», которые уже начали активно использовать. 

По её мнению, в будущем невозможен вариант, при котором все школы перейдут на дистанционное обучение, потому что живое общение детей с учителем на уроке очень важно. Даже порой можно с мелом и доской объяснить гораздо лучше, чем через видеоуроки. Дистанционное обучение может быть в помощь, но никак не основным форматом. Да и дети сами уже хотят в школу.

Сабина Бондарь, мама 7-классника Максима:

— Многие дети не были готовы к такому режиму дня. Им изначально разрешили не садиться за уроки с 8 утра, а выбирать удобное время и выполнять задания. Мой сын сразу решил, что будет заниматься с утра, чтобы после обеда он был уже свободен. Другие дети встают позже, не успевают, и начинается неразбериха, — рассказывает Сабина.

Сложность в том, говорит она, что идёт обратная связь через несколько мессенджеров: whatsApp, электронная почта и образовательные платформы, и ребёнок должен всё активно отслеживать. При этом поток информации в чатах бесконечный, и всё быстро теряется.

Максим начинает учиться с самого утра

— Я считаю, что в большей степени родители не были готовы к дистанционному обучению. Они почему-то решили всё тщательно контролировать и вникнуть в учебный процесс. Я понимаю, если их дети учатся в начальной школе, но школьники постарше должны быть самостоятельными. Родители задают миллионы вопросов, просят дублировать информацию в родительские чаты. Мне, правда, жалко учителей. Я считаю, что дети могут сами со всем справиться, а излишняя паника родителей усложняет работу педагогам, — считает Сабина.

— По моему мнению, дистанционное обучение — это будущее, и лет через двадцать оно будет внедрено. С одной стороны, это хорошо — экономия времени на дорогу, а с другой — длительное пребывание за компьютером вредно для детей. Но в любом случае, всё зависит от самоконтроля и организации ребёнка.

Ольга Волгина, мама 6-классницы Александры:

— У нас нет практически уроков. Учителя, конечно, стараются преподавать через Zoom или другие образовательные платформы, но в основном всё обучение ложится на плечи родителей или ребёнка. Мы не может задать вопросы учителям. Они неохотно идут на контакт, объясняя это тем, что на каждого ученика у них просто нет времени. Всё только через классного руководителя. Качество образования рухнуло, просто перешли на самообучение, — рассказывает Ольга.

Александра Волгина

Учитель устраивает онлайн-конференции и проводит полноценный урок только в том случае, если запланирована сложная тема, говорит Волгина, но это большая редкость. А в остальном — параграф в учебнике и домашнее задание.

— Я считаю, что дистанционное обучение отлично подойдёт для старшеклассников. Школьникам младших классов сложно: дома они отвлекаются, могут отключить веб-камеру, и пока учитель что-то объясняет, спокойно играют. Поэтому здесь только контроль родителей, но и они же не всегда бывают дома, — говорит Ольга.

Гуля Чопсиева, учитель иностранного языка:

— Школьники очень много проводят времени за компьютером, и это самый большой минус. Маленьким, детям, например, по правилам нельзя больше 15 минут в день находиться за компьютером, а у них по расписанию пять уроков. Соответственно, нужный объём материла мы дать не можем. Заставлять их сидеть по полчаса тоже нельзя, для детей это утомительно: у них начинает болеть голова, глаза, — говорит Чопсиева.

По её мнению, дистанционное обучение не понравится никому. Во-первых, тяжело сидеть целыми днями за компьютером. Во-вторых, для младших детей, например, очень важен контакт с учителем.

— Если они не видят его вживую, то всерьёз не воспринимают, а где-то ребёнка нужно по голове погладить, приобнять. Поэтому в будущем дистанционного обучения в школах не будет, только если для старших классов и по определённым предметам. Хотя я отмечаю тенденцию, что отличники с меньшей ответственностью стали выполнять задания, а двоечники, наоборот, начали присылать домашние работы, выполненные безупречно, — рассказывает Гуля Чопсиева.

Виктория Некрасова, мама второклассницы Сони:

— На сайте нашей школы есть все презентации по каждому уроку, но мы выбрали для себя вариант по учебнику. Мне оказалось гораздо проще прочесть параграф, который потом я могу объяснить дочке. Кто-то поднимает детей в 8 утра, я в этом смысла не вижу, так как вся процедура обучения занимает примерно час: выполняем классную, домашнюю работу и отправляем учительнице на WhatsApp, — говорит Виктория.

Соня за рабочим местом

По её словам, от традиционной школы точно никто не откажется, по крайней мере в ближайшие лет двадцать.

— Как мне кажется, здесь всё зависит от ребёнка. Есть дети, которые очень хорошо воспринимают всё дома: они будут садиться и выполнять в обязательном порядке все задания. Нам такой вариант не подходит. Я дочку уговариваю больше, что надо сесть и позаниматься, — рассказывает Виктория.

Но Соне, говорит она, нравится такой формат обучения: если до этого она проводила полдня в школе, то теперь час позанимается дома и свободна.

 

#