12,84₽
99,04₽
93,03₽

«Панночка» пролетела над «Зойкиной квартирой»

Дети плакали на спектакле по Гоголю...

Если горилка на сцене льется рекой, то - «без примерки»! - это Гоголь. В «Панночке» Пермского театра «У моста» алкогольное состояние у практически всех мужских персонажей – хроническое. Только Хвеська (Виктория Проскурина) не пьет и даже бороться пытается с этим вечным мужским пороком. А как тут не пить, если кругом такое творится?!

И хочется назвать этот спектакль «представлением аттракционов» - до того здорово атмосфера ужаса нагнетается, причем совсем простыми средствами. Скажем, уходит Хвеся за стенку. И рука ее остается на досках. Тянет за нее Хома (Василий Скиданов), а это уже рука Панночки (Мария Сигаль), что кидает его наземь. То-то детишки, которых нагнали в зал, и молчали от ужаса. А совсем маленькая девочка и вовсе расплакалась. Свет на Малой сцене театра Горького ужасный, но здесь это только на пользу – спектакль идет в полутьме. И когда отодвигается та самая стена из досок (а это уже дверь злополучной церкви), в глубине сцены виден гроб, а в нем, естественно, Панночка – просто мурашки по спине. А уж когда он начинает раскачиваться...

Но все равно это не триллер, как пытался режиссер Сергей Федотов уверить зрителей в начале спектакля. Уж очень явно к финалу проглядывает та самая «кафедра, с которой можно много чего сказать миру»: понимает Хома, что «все правильно в жизни устроено». Если у него отбирают жизнь, то Бог сохраняет его кому-то другому, более достойному для великого дела. Потому-то сам идет он к Панночке, потому-то и улетают они вдвоем.

И всем хорошо, несмотря на печальный конец. Вот она, великая сила искусства. А театр-то негосударственный! Но звание академического имеет.

Театры из Воронежа в Ростове любимы. Этот, имени Кольцова, приезжает на Дон не впервые. Известен и постановщик привезенной булгаковской «Зойкиной квартиры» - прекрасный режиссер, народный артист России, лауреат Госпремии России Анатолий Иванов. Увы, уже ушедший в мир иной. Но спектакли его живут, и поблагодарим театр за их сохранение. К «Зойкиной квартире» это относится в первую очередь.

Во все времена были люди, желающие заработать - и заработать много на свои нужды. Вроде бы ничего печального в этом нет, если способы – хотя бы сравнительно честные. У Зои Пельц (Надежда Леонова), желающей вырваться из страны, где победили большевики с их специфическим бытом, способ заработать не шибко-то честный. Хотя сегодня ее цель уже не вызывает непонимания. Вот и затевает Зоя Денисовна в своей квартире весьма сомнительное ателье с более чем откровенно одетыми «моделями». Эта роскошная женщина ловко играет на финансовых затруднениях женщин, вовлекая их в свой бизнес. Ей в помощь сваливается буквально с неба прохвост-кузен Аметистов в блестящем исполнении народного артиста России Сергея Карпова. Вот уж претендент на премию имени Ильинского – он даже похож на последнего! Впрочем, здесь нет актеров, играющих вполсилы. Что китаец, которого все называют Херувим (народный артист России Валерий Потанин), что не меньший прохвост, чем кузен, управдом Алиллуйя (заслуженный артист России Вячеслав Зайцев).

Словом, роскошный пир для любителей театра. А текст, текст-то каков: не устарел ничуть, о чем свидетельствуют аплодисменты практически после каждой сцены. Впрочем, судя по всему. истинные любители театра в тот вечер и были в зале. Они заполнили балкон, бельэтаж, амфитеатр и почти весь партер. Кроме кресел первых рядов, билетик на который стоил 1200 рублей.

#