Ростовская мэрия в который раз решила избавить центр города от незаконных парковок. Но если раньше чиновники уповали на работу сотрудников ГИБДД и эвакуаторы, то на этот раз, разочаровавшись и в тех, и в других, предложили повсеместно организовать на центральных улицах мегаполиса парковки законные.
Эта идея бурно обсуждалась на последней коллегии в администрации города. Как выяснилось, для создания парковочных мест предлагается устроить заездные карманы, сузив тротуарную часть. Там, где это сделать невозможно, автомобили будут ставить параллельно транспортному потоку, но только с какой-то одной стороны улицы. Высказывалась идея использовать и придомовые территории частных домовладений. Таким образом, только в центральной части планируется организовать до 6 тысяч парковочных мест.
Однако радоваться жителям города особо не придётся: оставить свой автомобиль в центре Ростова станет удовольствием весьма недешёвым. В мэрии предложили обратиться к опыту европейских стран, где используется принцип — чем больше стоишь, тем больше платишь.
Сколько именно придётся платить, в городском департаменте транспорта и организации дорожного движения пока сказать не могут. По словам замдиректора департамента Виталия Парфёнова, только несколько дней назад они получил методику расчёта стоимости парковки.
— Мы получили методику, там достаточно сложная формула, в которую входят и аренда земли, и затраты инвесторов. Одно могу сказать: владельцу автомобиля будет даваться какое-то время — минут пятнадцать, в течение которого машина может стоять бесплатно. К примеру, если человек приехал в магазин за покупками или ненадолго заскочил в офис. А далее будет вступать в действие дифференцированная шкала: чем больше стоишь, тем дороже это обходится, — пояснил Парфёнов.
В качестве альтернативы мэрия предложит автомобилистам многоуровневые парковки на Соборной площади и на улице Пушкинской возле кинотеатра «Россия». По данным мэрии, уже в этом году начнётся проектирование этих объектов.
В городской администрации не стали скрывать, что создание парковок — мера вынужденная. Главная её цель — не пополнение казны, хотя и этот момент не последний, а попытка заставить горожан пересесть на общественный транспорт и таким образом избавить деловую и историческую часть города от большого количества праздно стоящих авто.
— Призывать ростовчан быть сознательными и как можно реже использовать личный транспорт для поездок на работу — бесполезно. Поэтому мы предлагаем другой вариант, — сообщил Парфёнов.
Обсуждалось, кто станет заниматься организацией парковок. Как выяснилось, сделать это смогут как муниципальные власти, так и частники. Но, судя по докладу Парфёнова, в мэрии склоняются отдать это на откуп предпринимателям. Общий посыл: пусть они вкладывают деньги, а мы будем рассчитывать стоимость парковочного места и контролировать.
И тут в обсуждении этой серьёзной темы случился комичный эпизод. Услышав словосочетания «частные структуры» и «парковки», председатель ростовской Думы Зинаида Неярохина возмутилась:
— То есть опять у нас появятся ребята, которые верёвочкой обтянут кусок земли и будут собирать деньги?! Придёт какой-нибудь бритый мужик, а мы начнём бегать за ним по Московской, как в прежние годы. Ребята-предприниматели с земли будут собирать деньги, не вкладывая при этом ничего? Надо поглубже на парковки смотреть! — выпалила Неярохина под откровенные смешки из зала.
— Зинаида Васильевна, читайте внимательно, что там написано, там ребятами с верёвками и не пахнет, — едва не переходя на крик, возразил ей Чернышёв. — Мы говорим о серьёзных инвестициях, когда будут проведены работы, когда будет установлена прозрачная платёжная система. Там может вообще человека не быть — стоит аппарат, за ним наблюдают. То, что мы сейчас обсуждаем, — это вектор движения. Если мы примем решение, будем двигаться в этом направлении, — пояснил городской глава.
— Про эти намерения и про этот ваш вектор я 18 лет слышу, — обиженно заметила Неярохина, но замолчала. Впрочем, ненадолго.
Шефа решил поддержать Парфёнов, сообщив, что частник в данном случае будет обязан за свой счёт создать и (или) реконструировать парковочные места с дальнейшим ведением работ по содержанию объекта — мыть, очищать от снега и мусора и даже проводить мелкоямочный ремонт.
Однако, несмотря на видимые преимущества и благие цели мэрии, после обсуждения осталось немало вопросов. Не получится ли так, что парковки на проезжей части построят раньше, чем многоуровневые паркинги? Будет ли гарантирована сохранность автомобиля, или деньги за стоянку будут брать безо всяких обязательств? И т. д. и т. п…
Примечательно, что если ответ на первый вопрос частично получен (см. выше), то о втором в предлагаемом проекте вообще ничего не сказано.
Поделиться: