12,54₽
98,10₽
90,33₽

Перед строительством скоростной магистрали в Ростовской области РЖД выслушает глас народа

Железнодорожники обещают позаботиться о природе

30 августа в Ростовском государственном университете путей сообщения в рамках обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва — Ростов-на-Дону — Адлер» состоятся общественные слушания предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду.

А накануне в Москве прошло заседание научно-технического совета ОАО «РЖД», на котором были утверждены основные варианты прохождения будущих железнодорожных трасс. Одна из таких магистралей — ВСМ-3 Центр-Юг — пройдёт по территории Ростовской области и свяжет Москву с Адлером.

В частности, гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин рассказал, что по технико-экономическим показателям и максимальному пассажиропотоку было выбрано направление через Тулу, Воронеж, Ростов-на Дону, Краснодар, Туапсе. Всего в районе тяготения к трассе проживает 33 миллиона 400 тысяч человек.

По территории Ростовской области магистраль пройдет по трём городам —Ростову, Каменску-Шахтинскому и Шахтам, и десяти районам — Азовскому, Аксайскому, Каменскому, Красносулинскому, Миллеровскому, Мясниковскому, Октябрьскому, Родионово-Несветайскому, Тарасовскому и Чертковскому.

В правительстве Ростовской области уже заявили, что региональные власти готовы к всесторонней поддержке строительства железнодорожной магистрали.

— Реализация столь крупного инфраструктурного проекта — это прежде всего значительный приток инвестиций из федерального бюджета, за счёт которых будет улучшено транспортное обслуживание наших граждан, — отметил Дживан Вартанян, выступая с докладом на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД».

Авторы идеи строительства ВСМ сообщили, что протяжённость трассы Центр-Юг составит 1540 км. Предполагается, что на будущей магистрали поезда смогут развивать скорость свыше 300 км в час, что в итоге позволит сократить время в пути между Москвой и Адлером до 8 часов.

Единственное, о чём в РЖД пока говорят осторожно, — это сроки и стоимость строительства.

#