Top.Mail.Ru

Пешеходы требуют снизить максимальную скорость в городе

А водители советуют им научиться правильно переходить дорогу

Общественное движение «Союз пешеходов» выступило с инициативой снизить максимальную разрешённую скорость движения автотранспорта в крупных российских городах с нынешних 60 до 50 километров в час. Об этом сообщил во вторник на пресс-конференции в «РИА Новости» председатель движения Владимир Соколов.

По мнению авторов инициативы, подобная мера позволит предотвратить ДТП с летальными исходами,

— В городе довольно часто люди нарушают скоростной режим и ездят не 60, а все 80 километров в час. А при такой скорости в случае столкновения у пешехода практически не остаётся шансов — 80% за то, что он не выживет, — сказал Соколов.

По мнению Соколова, «Россия должна для больших городов перейти на новый стандарт — это 50 километров в час, так же, как в Америке и в странах Европы».

В ГИБДД по Ростовской области назвали данную инициативу «здравой», но указали на некоторые особенности как пешеходов, так и водителей.

— Идея на самом деле заслуживает внимания. ДТП с участием пешеходов фиксируются ежедневно. К примеру, вчера таких случаев было восемь, сегодня уже пять. Но снижение скорости не должно быть самоцелью: надо воспитывать всех участников движения, в том числе пешеходов, которые порой в нарушение всех правил переходят проезжую часть где им заблагорассудится, — отметил замначальника областной УГИБДД Александр Ревин.

С полицейским отчасти согласен ростовчанин, водитель с 20-летним стажем Юрий Герасимов.

— Дело, на мой взгляд, не в скорости. Ты можешь ехать 10 или 20 километров в час и сбить человека насмерть. Иногда люди в буквальном смысле сами лезут под колеса. Пешеходы должны понимать, что дорога — зона повышенной опасности. А для тех, кто не понимает этого, надо поднимать штрафы, как это постоянно делают для водителей, — заключил Юрий Герасимов.

По мнению председателя движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова, увеличение штрафов для пешеходов-нарушителей бессмысленно до тех пор, пока не будет обеспечена безопасность на переходах.

— Пока пешеходные переходы в России, как правило, являются слишком опасными. Стёрта разметка, нет островков безопасности, знаки порой расставлены как попало, — обозначил проблему Соколов.

В свою очередь, водитель маршрутного такси Игорь Белецкий считает, что снижение максимальной разрешённой скорости лишь усугубит ситуацию с пробками на городских улицах.

— Есть в городе прямые магистрали, на которых я бы сделал скорость, наоборот, выше, чем 60.

На фоне последнего высказывания контрастом выглядит мнение бывшего замместителя мэра по дорожному хозяйству администрации Ростова Виктора Кочерги, которое он высказал на встрече с журналистами.

— Я уверен, что скорость в городе должна быть не более 40 километров в час. И, поверьте, никаких пробок не будет. Уже научно доказано, что это никоим образом не сказывается на состоянии автомобильного потока. Но на безопасности — определённо в лучшую сторону, — отметил Виктор Кочерга.

Несмотря на разницу во взглядах, собеседники агентства сошлись в одном: воспитание всех участников движения необходимо. Кто это будет делать и как — тема другого разговора.

Пока же привычная картина — это снующие по дороге пешеходы и едущие на красный водители.

#