12,97₽
100,16₽
93,90₽

Платный участок на М-4 откроют в конце ноября

По нему можно будет ездить со скоростью 150 км/ч

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» планирует запустить платные участки на трассе М-4 «Дон» к 2014 году. Об этом в эфире РБК-ТВ сообщил первый заместитель председателя правления «Автодора» Сергей Кельбах.

По его словам, это будет четырехполосная дорога с ограждением на разделительной полосе, чтобы исключить лобовые столкновения. Протяженность трассы составит 1517 км, из них платных участков —  766 км.

Также в начале ноября Президент РФ Дмитрий Медведев подписал поправки к федеральному закону «О Государственной компании „Российские автомобильные дороги“». Госкорпорация получает возможность резервировать участки земли в придорожных полосах для того, чтобы размещать на них объекты сервиса. В настоящий момент «Автодор» впервые проводит открытый аукцион на создание 4-х многофункциональных зон на трассе М-1 «Беларусь» и 6 таких зон на трассе М-4 «Дон». Речь идет о строительстве площадок отдыха, заправочных станций, автомоек, станций техобслуживания, объектов общественного питания и торговли, мотелей и пунктов медпомощи.

— Минимальная скорость перемещения на платных участках будет 110 километров в час, — отметил Кельбах. — На сегодняшний день нами внесены изменения в правила дорожного движения. На участках автодорог, которые будут спроектированы по современным нормам и технологиям будет разрешена скорость 150 км в час.

Первый платный участок на трассе М-4 «Дон» длиной 52 километра откроют в конце ноября текущего года.

— Действительно, буквально в конце ноября первый достаточно протяженный платный участок в 52 километра появится на трассе «Дон». Это обход села Хлебное и города Задонск в Липецкой области, — рассказывает Кельбах. — Стоимость взимания платы за прохождение этого участка составит около 1 рубля за километр. Ночью несколько дешевле: порядка 50 рублей за прохождение всего участка. Днем — это 55 рублей. Это я говорю о легковом транспорте. Потому что там три группы транспортных средств в зависимости от грузоподъемности.

Что касается других платных трасс, то ими, по словам Кельбаха, станут прежде всего трасса М1 Москва-Минск и скоростная автомобильная дорога Москва-Санкт-Петербург. Эти трассы планируется строить на государственно-партнерской основе, что сделает цену за километр пути выше в три раза по сравнению с трассой «Дон».

#