12,36₽
96,70₽
89,58₽

Платный участок трассы М4 «Дон» между Ростовом и Краснодаром собрались доверить итальянцам

Их же попросят привести дорогу в порядок

pridoroge.blogspot.ru
pridoroge.blogspot.ru

Транспортно-строительный гигант из Италии компания ANAS может заняться ремонтом, а затем и эксплуатацией на платной основе участка федеральной трассы М4 «Дон» на участке 1091-1319 километр, то есть от Ростова до Краснодара. Об этом говорится в совместном сообщении госкомпании «Автодор» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ).

Соглашение о создании консорциума для развития российских дорог было подписано на днях в рамках визита премьер-министра Италии Паоло Джентилони в Россию. Реконструкция, а затем перевод на платную основу участка М4 «Дон» между Ростовом и Краснодаром рассматривается как первый, но не единственный проект консорциума в России.

«В отношении проекта стороны намереваются определить формат взаимодействия в области поставки оборудования, операций взимания платы и совместного инвестирования», — говорится в сообщении ГК «Автодор».

В свою очередь генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев считает, что привлечение к проекту итальянцев пойдёт федеральной трассе только на пользу. 

«ANAS обладает передовой экспертизой в области развития и управления автомобильными дорогами, которая окажется бесценной для улучшения характеристик участка трассы М4 и его последующей эффективной эксплуатации», — заявил он.

Впервые о том, что участок М4 «Дон» между Ростовом и Краснодаром к 2018 году может стать платным стало известно из отчётности «Автодора» за 4 квартал 2015 года. Планировалось, что реализацией проекта займётся учреждённая совместная компания «Автодора» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) — ООО «Дорожно-инвестиционная компания» (ДИК). Однако, судя по привлечению к проекту итальянцев, с этой компанией что-то пошло не так.

Добавим, что с начала февраля 2016 года правительство РФ установило вдвое большую максимальную ставку за проезд по платным федеральным трассам. Ранее в среднем стоимость проезда по 1 километр платного участка «Дона» в других регионах стоила 1,1—1,3 рубля для легковушек и от 2 до 5 рублей для грузовых авто в зависимости от класса. Тарифы также зависели от времени суток и габаритов авто (до двух метров высоты, от 2 до 2,6 метра и от 2,6 метра и выше), учитывалось количество осей автомобиля.

Альтернативой объезда платному участку от Ростова до Краснодара может стать трасса Р-256 Батайск — Старощербиновская — Краснодар (дорога на Ейск).{{voter}}

ANAS (Автономная Национальная Дорожная Корпорация) создана правительством Италии в 1947 году с целью восстановления автомобильной дорожной сети, сильно пострадавшей после войны. На сегодняшний день ANAS на основании концессионного соглашения управляет существующей сетью автомобильных дорог Италии, а также занимается строительством новых объектов.

#