Тысячи ростовчан ежедневно с раннего утра до поздней ночи стоят на остановках в надежде сесть в проезжающие мимо маршрутки или автобусы, чтобы добраться на работу или домой.
В мэрии разводят руками и говорят, что муниципальный транспорт выполняет суточную норму пассажирских перевозок.
— Для того, чтобы обеспечить нормальный выход транспорта на дороги Ростова, большинству водителей приходится перерабатывать, но суточная норма перевозки пассажиров выполняется на 100%, — сообщил председатель комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Ростова Роберт Санамов. — Что же касается коммерческого транспорта, в среднем из гаражей выходит 40-50% от числа всех маршруток. Достаточно сказать, что в Ростове каждый день простаивают более 200 исправных автобусов, потому что нет водителей.
По мнению Роберта Санамова, чтобы решить эту проблему, необходимо повысить заработную плату водителям как минимум до 50-60 тысяч рублей в месяц.
— Объявления о трудоустройстве водителей мы даём в соседних городах — Новошахтинске, Новочеркасске, Аксае. Но 90% водителей, которые приходят, не выдерживают и увольняются. Большие пробки, тяжёлые условия работы, нужно выполнять план по доходам, а водители не справляются, — пояснил Санамов.
Вопрос о замерзающих на остановках ростовчанах поднял сегодня на заседании городской Думы мэр Ростова Михаил Чернышёв.
— Не могу не сказать о проблеме, с которой мы столкнулись буквально на днях. Я говорю о снегопаде. Для ликвидации снега была задействована вся городская коммунальная уборочная техника и было вывезено более 30 тысяч тонн снега, — повторил мэр в сотый раз уже знакомые ростовчанам фразы. — Наши дорожные службы не смогли в экстремальных условиях организовать снегоуборочную работу. Возникли значительные трудности в движении общественного транспорта, которые продолжаются по сей день.
Чернышёв отметил, что количество общественного транспорта не соответствует установленным нормам.
— Хочу обратить внимание, что привлечённый транспорт, особенно транспорт частных компаний, очень слабо и неактивно производит услуги, в отличие от нашего общественного транспорта. Поэтому было решено увеличить количество муниципальных автобусов, чтобы решить проблемы, которые нам создали частные компании-перевозчики, — сказал мэр.
В качестве примера он привел АТП-5, которое 17 декабря выпустило на дороги Ростова 17% маршруток своего автопарка. С чем это связано, мэр ответить затруднился.
Поделиться: