8,90₽
65,86₽
62,50₽

По расчётам экспертов, сокращены 65% рейсов в Платов

В числе причин — дорогое обслуживание самолётов

фото donnews.ru
фото donnews.ru

Целый ряд авиакомпаний («Сибирь», «Уральские авиалинии», Nordwind Airlines и Utair) сократили в середине зимы число рейсов по маршруту Москва — Ростов на 10-65%, сообщает портал travel.ru.

Так, «Сибирь» (S7 Airlines) совершает лишь два перелёта в день вместо обычных для зимы трёх. Пересмотрены планы компании и на летний период — на пиковые дни во время мундиаля оставлены только по 4 рейса.

На 65% сократилось число рейсов у компании «Уральские авиалинии» — самолёты совершают только 5 вылетов в неделю, хотя ещё месяц назад в Ростов летали дважды в день. Кроме того, в начале января компания прекратила полёты между Ростовом и Екатеринбургом, а частота полётов в Ереван до конца марта сокращена вдвое.

Авиакомпания Nordwind Airlines также в целом сократила частоту полётов на 65%. С открытием Платова от одного из двух рейсов в день авиакомпании пришлось отказаться. Более того, во время ЧМ-2018 частоту рейсов увеличивать не планируют.

В Utair пока ограничились сокращением вылетов только по вторникам и четвергам. Авиакомпания также отказалась от рейсов Сочи — Ростов — Махачкала, после того как на эти маршруты вышел «Азимут».

Прежнее число рейсов сохранили только «Аэрофлот» (совершает 11 рейсов в день между Москвой и Ростовом) и базирующийся в самом Платове «Азимут». А авиакомпания «Победа», в свою очередь, увеличила частоту полётов, добавив к двум ежедневным рейсам Москва — Ростов ещё три в неделю.

Эксперт портала Юрий Плохотниченко связывает причины такого сокращения с переездом ростовского аэропорта за пределы города и, как следствие, с появлением транспортных проблем. «Это побудило часть пассажиров предпочесть авиации другие виды транспорта, благо выбор поездов и автобусов на линии Москва — Ростов довольно велик», — отмечает он.

Вторая и, по всей видимости, главная причина, по его мнению, кроется в сверхвысоких сборах за обслуживание, которые взимаются в Платове с авиакомпаний. В некоторых случаях они увеличились в 4 раза и стали самыми высокими по стране. Это, естественно, повлияло и на рост цен на авиабилеты.

Интересно, что как раз в среду, 31 января глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев сообщил, что цены на авиабилеты в России устанавливаются вручную.

«Мы точно установили, что никакая не машина, а делается это алгоритмами вручную. И творцами является никакой не робот, которого нам предлагают, а люди. Делают это люди, ориентируясь на очень абстрактное представление о том, что спрос вырос на какие-то непонятные величины. Я думаю, что это ничем не обоснованно», цитирует его словам «РИА Новости».

Поводом для проверки ФАС стали подозрения службы в том, что глобальные системы бронирования запрограммированы на дорогие билеты.

В департаменте стратегических коммуникаций международного аэропорта Платов сообщили, что февраль и март — традиционно низкий сезон для авиации: «переток пассажиров в пользу прямых региональных рейсов, сезонность и конкуренция побудили две авиакомпании из восьми, выполняющих полёты в Москву, оптимизировать частотность рейсов в столицу. На пассажиропотоке в Москву это не отразилось никак: за январь рост на столичном направлении составил 15%».

Руководитель департамента Ольга Ладейщикова также добавила, что перераспределение рынка в Ростове вызвано высокой конкуренцией в погоне за пассажиром. «Говорить о том, что количество рейсов существенно сокращается, а пассажиры предпочитают авиации другие виды транспорта, абсолютно некорректно и беспочвенно», подчеркнула она.

#