13,01₽
100,61₽
94,15₽

Поезд «Победа» завершил свой тур на станции Ростов-Главный

Ретро-состав проехал по Северо-Кавказской железной дороге более 2 тысяч километров

Прибытие ретро-поезда «Победа»
Прибытие ретро-поезда «Победа»

Сегодня на станции Ростов-Главный состоялся последний концерт в рамках тура ретро-поезда «Победа». В этом году музейный состав вместе с артистами в восьмой раз проехал по городам Юга России.

Встречали ретро-поезд на перроне в Ростове заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по Ростовскому региону Андрей Тарасенко, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Владимир Гурба, депутат Законодательного собрания Ростовской области Николай Шевченко, ростовчане и гости города.

В свой путь поезд «Победа» отправился 14 апреля со станции Каменская. Поезд побывал на станциях: Каменская, Таганрог-1, Староминская, Тимашевская, Туапсе, Крымская, Горячий Ключ, Краснодар-1, Новороссийск.

В каждом городе творческая группа поезда-музея давала театрализованное представление. Зрители смогли погрузиться в атмосферу военных лет и узнать, как была освобождена именно их станция. Но всё же общей темой тура ретро-поезда «Победа» в этом году стало 75-летие завершения Битвы за Кавказ. Всего за время тура театрализованное представление артистов агитбригады посмотрели около 12 тысяч зрителей.

Поезд «Победа» сформирован из исторического подвижного состава времен Великой Отечественной войны. Вся техника из экспозиции ростовского музея истории СКЖД. По 10 городам Северо-Кавказской железной дороги курсировали: отреставрированные крытые товарные вагоны — теплушки, платформа для перевозки военной техники, салон-вагон. К сожалению, техпаспорта на вагоны не сохранились. Поэтому сейчас уже невозможно сказать наверняка, участвовали ли именно они в перевозке наших солдат в годы Великой Отечественной войны.

А вот советский магистральный грузовой паровоз «Феликс Дзержинский» (ФД-20), который и привёз в Ростов ретро-поезд «Победа», как раз в те годы был в строю. Его выпустили в 1937 году на Ворошиловоградском паровозостроительном заводе. До 1942 года он был «приквартирован» к депо станции Каменоломни. Потом «Федю», так ласково называли эти паровозы в те годы, перевели на Урал. Вернуть его обратно сотрудникам Северо-Кавказской железной дороги удалось только в 1993 году. Три года ушли на реставрацию паровоза. На сегодняшний день это единственный действующий локомотив «Феликс Дзержинский» в России. Теперь он курсирует в составе ретро-поезда «Победа» и... снимается в кино.

Очередные съемки у нашего «Феди», как рассказал директор музея СКЖД Владимир Бураков, должны пройти в июне.

— Он будет сниматься в качестве паровоза 20—30-х годов в новой экранизации одного из известных романов, — сообщил директор музея.

Кстати, по уже сложившейся традиции 9 мая Северо-Кавказская железная дорога подарит жителям и гостям Ростова-на-Дону экскурсию в музей железнодорожной техники на станции Гниловской. В 11:30 на вокзале Ростов-Главный начнется праздничный концерт. В 12:30 с главного железнодорожного вокзала на станцию Гниловская отправится поезд «Ласточка», который доставит всех желающих в музей.

#