Если раньше шопоголики занимали очереди перед стартом продаж брендовой одежды из новых коллекций и буквально штурмом брали бутики, то сегодня наблюдается прямо противоположная картина. Покупатели стали довольно избирательны, отдавая предпочтение наиболее выгодным предложениям, и довольно прохладно относятся к новинкам. В последнее время заметно вырос интерес к одежде категории "сток". Это джинсы, платья, кофты, пальто и другие изделия из прошлогодних коллекций мировых брендов, а также те остатки размеров, которые довольно сложно реализовать из-за их непопулярности. Даже те покупатели, у которых доход выше среднего, постепенно отказываются от дорогостоящих покупок – стоковая одежда не уступает по качеству новинкам, при этом цена на них в 2-3 или даже в 5 раз ниже. Некоторые бренды иногда идут на крайние меры, реализуя товары со скидкой 80-90%.
Покупать дорого уже не модно, и поэтому никого не удивишь очередями в сток-центрах. Покупатели охотно посещают как централизованные бутики, где представлен моно-бренд, так и крупные сетевые базы, в которых реализуется стоковая одежда от разных производителей. Спрос рождает предложение, и многие предприниматели стали активно интересоваться возможностью открыть свое дело. Здесь есть ряд преимуществ: во-первых, ничего не нужно производить; во-вторых, цена очень низкая, поэтому для покупателей не приходится разрабатывать специальные маркетинговые программы; в-третьих, заключая договор с крупным поставщиком, можно рассчитывать на информационную и рекламную поддержку. Еще одно преимущество – брендовая одежда не нуждается в рекламе, и не важно, из какой она коллекции. Шопоголики уверены в качестве товаров, на которых виднеются узнаваемые ярлычки, поэтому остается только одно – сообщить широкой аудитории, где и как можно купить фирменную одежду и обувь.
В качестве примера можно рассмотреть "Сток Инфо" – этот поставщик реализует одежду оптом в Нижнем Новгороде и других регионах по крайне низким ценам, обеспечивая бутики и гипермаркеты качественной брендовой одеждой. По словам представителей компании, спрос на сток одежду вырос по сравнению с 2014 годом аж на 30% при том, что никакие дополнительные рекламные кампании не проводились. Предприниматели сами обращаются к поставщику, иногда запуская целые сети сток-баз. И, что важно, одежда сток в Нижнем Новгороде, области и в других городах успешно продается, количество точек не уменьшается. По мнению специалистов, эта тенденция не уйдет в ближайшие 5-10 лет, даже если уровень дохода населения резко вырастет. Здесь играет роль не столько ценовой показатель, сколько желание потребителей купить больше вещей за одну и ту же сумму – чем больше пакетов уносит из магазина шопоголик, тем счастливее он себя чувствует.
Поделиться: