12,57₽
98,87₽
90,89₽

Покупка автобусов к ЧМ-2018 заставит власти либо поднять тариф на проезд, либо отменить налог на имущество

Транспортники просят перестать их «ощипывать»

Закупленные для «Ростовпассажиртранс» низкопольные автобусы, фото ростовпассажиртранс.рф
Закупленные для «Ростовпассажиртранс» низкопольные автобусы, фото ростовпассажиртранс.рф

Покупка новых пассажирских автобусов для Ростова в преддверии ЧМ-2018 может иметь не только положительные последствия, заявил замдиректора крупнейшего городского перевозчика МУП МТК «Ростовпассажиртранс» Александр Толкачёв.

Причиной всему очередные изменения в налоговом законодательстве. С 2013 года юридические лица платят налог на движимое имущество на льготных условиях. Однако теперь эту льготу отдают на откуп властям регионов. До 1 января 2018 года у них есть время решить: оставлять её целиком, частично или совсем отменить. И, судя по царящим среди донских транспортников настроениям, ничего хорошего от этой ситуации они не ждут.

По словам Толкачёва, для бухгалтерии «Ростовпассажиртранса» грядущие изменения стали неприятной неожиданностью.

— Мы работаем по регулируемому тарифу. И он сейчас таков, что ни одного нового автобуса за свои деньги мы купить не можем. Такая вот экономика, — рассказал он.

При этом бюджет Ростова не компенсирует затраты своего МУПа на перевозку пассажиров по заниженной стоимости, как это происходит с электротранспортом.

Однако автопарк обновлять надо, тем более в преддверии ЧМ-2018. В итоге «Ростовпассажиртранс» усилиями бюджетов всех уровней в ближайшее время получит сотни новых автобусов на сумму более 1,1 млрд рублей. Александр Толкачёв воспринимает это как проблему.

— Если льготу отменят, — поясняет Толкачёв, — то налог на имущество с этих автобусов для нас составит где-то 23 млн рублей. Это больше, чем мы тратим на дизельное топливо или зарплаты.

В итоге, продолжает он, получается парадокс: с одной стороны, компании помогают обновить автопарк, с другой — у неё появляются дополнительные серьёзные затраты.

— По налогу на доходы физлиц мы ежегодно платим до 35 млн рублей, социальные и страховые платежи — до 100 млн рублей. Это та часть наших доходов, что идёт в бюджеты разных уровней. Было бы неправильно ощипывать и дальше эту курицу, — говорит замдиректора «Ростовпассажиртранса».

Добавим, что позиция министерства финансов Ростовской области об отмене или сохранении налоговой льготы пока неясна.

— Решение будет приниматься исходя из баланса интересов бизнеса и бюджета. Мы не имеем от федеральной власти информации об основных направлениях дальнейшей налоговой политики, у нас нет понимания, обойдётся бюджет Ростовской области без отмены льготы или нет, — комментирует представитель министерства.

В любом случае, правительству региона до конца года с этим вопросом надо определиться. Вариантов разрешения этой дилеммы, говорит Толкачёв, всего два: либо законодательно закрепить, что купленные за бюджетный счёт автобусы налогом на имущество не облагаются, либо повышать цену проезда.{{voter}}

Каким бы ни было решение, ему ещё предстоит пройти через дискуссию в Законодательном собрании. На всё это нужно время. А пока же транспортники Ростовской области от мала до велика решили объединиться и попытаться повлиять на ситуацию, донеся до власти свои опасения. Координировать их будет Торгово-промышленная палата региона.

#