Открытия поликлиники ждали с радостью и надеждой — новое красивое здание с просторными коридорами и большими кабинетами сулило и новый уровень обслуживания. Сначала предполагалось открыть поликлинику в сентябре 2011 года, на День города; затем — в декабре этого же года; потом открытие перенесли на март 2012 года. В марте ленточку перерезали, красивые слова сказали. Работать же поликлиника начала только в конце июня.
Так как в районе, согласно переписи, проживает всего 1200 детей (а при открытии поликлиники заявляли, что только за смену, здесь могут принять 200 малышей), было решено перевести в новый филиал малышей с других участков Западного. И вот тут начались проблемы.
— Нас даже не предупредили, что будут переводить, — рассказывает Наталья, мама троих малышей. — Я случайно узнала о переводе на детской площадке. На дверях поликлиники повесили объявление, но мамочки, которые пришли с колясками через весь Западный, о переводе не знали и были очень возмущены.
Многие мамы раньше могли добираться до поликлиники пешком, а теперь вынуждены ехать с колясками в общественном транспорте, иногда с двумя пересадками. Кроме того, зачастую приходится, взяв талон на Левенцовке, ехать к специалистам на Коммунистический, а потом обратно.
Но не только транспортная проблема вызывает возмущение у мам.
— Если нужно, мы готовы ехать куда угодно, лишь бы был результат, — говорит Наталья. — Лишь бы были условия и хорошая организация работы врачей. Все ожидали, что условия для лечения улучшатся. А на деле всё не так. Из-за этой путаницы все страдают: и мамы с детьми, и врачи.
Как рассказывают мамы, в больнице не хватает профильных специалистов, а к некоторым врачам попасть можно только по талонам, которых выдают по 1-2 штуке на участок. В результате у регистратуры в день выдачи талонов выстраивается огромная очередь. Хотя, когда сообщали об открытии новой поликлиники, обещали, что талоны можно будет получить через интернет. Не устоялось ещё и расписание врачей.
— В принципе, качеством обслуживания я довольна. А вот скоростью — нет, — рассказывает Татьяна, ожидая с сыном очереди к терапевту. — Очень долго, очень большие очереди. Часто меняют режим работы. Вот мы недавно приходили, нам сказали, что врач работает с 12:00. Подошли к двенадцати — оказывается, врач теперь работает с часу. То есть режим работы меняется в течение дня.
Трудности есть и с прививками — огромные очереди, и с записью на процедуры.
— В физиокабинете вообще ужас что творится. Мы прождали два месяца очередь на электрофорез, в итоге сделали 5 сеансов, а потом у них закончились электроды, — делится наболевшим одна из мам.
Несладко приходится и врачам: работы у них прибавилось. Теперь им тоже приходится ездить по вызовам к больным детям с пересадками.
Говорят, многие врачи недовольны переводом в новый филиал, а некоторые даже уволились.
Родители, недовольные новым порядком вещей, а точнее отсутствием порядка, жаловались и главврачу, и в комитет здравоохранения, и на форум администрации города писали.
По словам заместителя начальника управления здравоохранения Марины Лелейкиной, для разрешения назревших проблем следует пересмотреть распределение участков и решить транспортную проблему. А до этого времени управление порекомендовало главврачу поликлиники Андрею Евдокимову вернуть малышей с переведённых участков в те филиалы 45-й поликлиники, где они лечились раньше. Перевели ли малышей на их прежние участки, пока неизвестно: дозвониться до Евдокимова сегодня не удалось.
По поводу ремонта старого корпуса поликлиники на Коммунистическом Марина Лелейкина отметила, что ремонт запланирован, но не в этом году. Сейчас проводятся только работы по замене проводки и коммуникаций.
Но, как показала практика, ремонт ничего не меняет. В новом здании и краска свежая, и проводка новая, а комфортных условий для лечения нет. И дело не в деньгах, ведь нашлись же они на строительство. Проблема в том, что нет чёткой организации работы и взаимодействия между филиалами поликлиники. На дворе XXI век, интернет давно используют для создания комфортных условий для жизни человека, и компьютер уже есть в каждом доме. Казалось бы, чего проще — создать сайт, разместить там всю актуальную информацию, расписание работы врачей, электронную очередь... Но об этом почему-то не задумываются, когда строят новую поликлинику.
И в воздухе виснут вопросы: разве не важно создать человеческие условия для работы врачей и обслуживания пациентов? Когда же в нашей стране забота о человеке будет реальностью, а не лозунгом?
Поделиться: