Структура туризма, как отрасли, меняется практически на глазах. Обычный экскурсионный и пляжный сжимается в одно целое. А вот деловой туризм, медицинский, гастрономический и бьюти расширяют свои границы и получают стойких поклонников. Причина популярности? Реальная польза, которую получает клиент от поездки с целью.
Судите сами, одни только виды делового туризма уже перевалили за дюжину. Например, поездка на известнейшую выставка полиграфической, бумажной и упаковочной промышленности в Дюссельдорфе. На нее съезжается вся Европа, сопричастная к издательскому делу, рекламе и писательству. Или выезды аграриев на поля Среднерусской полосы по приглашению производителей химикатов. Или поездки сыроваров и виноделов в Тоскану, Тулузу. Андалусию. Туры потенциальных инвесторов в отдаленные регионы страны. Визиты эко-фанатов к тем, кто использует эко-технологии в производстве своей продукции. Вот что такое деловой туризм в географии и лицах. А теперь давайте посмотрим, какую пользу дает клиенту ( заказчику тура) подобная поездка.
Польза делового туризма
- Сбор новой информации, поиск идеи для собственного бизнеса. Обучение и наблюдение за практиками в отрасли.
- Знакомства и встречи, которые могут перерасти в деловые отношения.
- Рекреация, отдых, смена обстановки без “отрыва от производства”. Вроде человек и отпуск не брал, но набрался новых впечатлений, переключился. И отдохнул.
ТОП направлений делового туризма
Если разобрать популярные направления делового туризма, то ТОП-5 российского бизнесмена выглядит так.
- Европа. Интересует обучение, опыт, организация производственных процессов.
- Китай. Знакомство с возможностями. Завязывание контактов, выход на производителя и перевозчиков.
- Юго-Восточная Азия. Поиск партнеров-производителей, привлечение инвесторов.
- Израиль. Инвестиции, контакты, знакомство с технологиями.
- Юго-Западная Азия. Изучение рынка, поиск инвесторов, контакты.
Ну и самое главное – кто организует деловой туризм для компаний? Бизнес-туры делают фирмы с соответствующей специализацией, так называемые бизнес тревел агенства. Их работа в разы сложнее, чем у продавцов путевки в Египет или тура в Турцию. Организаторы деловой поездки берут на себя следующие обязанности:
- приобретение билетов на закрытые мероприятия;
- договора с владельцами объектов, которые интересны клиентам корпоративной бизнес-поездки;
- организация встреч, которые интересны заказчикам деловой поездки;
- содействие в получении виз, оформление документов;
- билеты на самолеты;
- бронирование отеля;
- трансферы между разными объектами;
- сопровождение;
- переводчик;
- питание по маршруту;
- развлекательная программа, экскурсии, релакс.
Как видите, объем работ организаторов деловых туров достаточно велик. При этом польза, которую дает предпринимателям такая поездка, настолько велика, что стоимость организации таких туров отходит на второй план.
Поделиться: