Портовики попросили власти Ростова реанимировать проект строительства новой ж/д станции на левом берегу Дона

Он был заморожен из-за нехватки денег в федеральном бюджете

Ростовский морской мультимодальный порт. Фото en.portnews.ru.
Ростовский морской мультимодальный порт. Фото en.portnews.ru.

Дальнейшее развитие промышленной зоны Заречная на левом берегу Дона невозможно без строительства новой узловой железнодорожной станции Портовая, заявил на заседании совета по инвестициям при администрации Ростова гендиректор «Ростовского морского мультимодального порта» (РММП) Ренат Ниазбаев. По его словам, реанимировать проект должно СКЖД, однако и помощь властей лишней не будет.

По словам Ниазбаева, грузооборот ж/д станции Заречная, по которой грузы сейчас доставляются в порт, с 2010 по 2019 годы вырос в два раза — с 8 до 16 млн тонн.

— Возможности расширения этой станции нет и это сдерживает развитие всей левобережной зоны. У всех, кто вкладывает туда деньги — одна и та же проблема, — говорит Ниазбаев.

Около 10 лет назад, продолжал он, была проделана большая работа по разработке проекта строительства новой ж/д станции Портовая в этом районе. Документация прошла Главгосэкспертизу, но до строительства дело не дошло.

— Станция Портовая — это большое железнодорожное кольцо, которое соединяется со станцией Казачья, затем идёт вниз и загружает всю левобережную зону с точки зрения железнодорожной инфраструктуры, — пояснил директор «РММП».

Напомним, что строительство станции Портовая входило в проект Ростовского универсального порта, стоимостью 24,3 млрд рублей. Из них доля федеральных средств составляла 6 млрд рублей, которые должны были быть потрачены как раз на железнодорожную инфраструктуру и, в частности, станцию Портовая. Однако в 2017 году федеральные власти из-за нехватки денег на реализацию программы «Развитие транспортной системы России» отозвали свою часть финансирования. Без строительства ж/д инфраструктуры реализация остальной части проекта Ростовского универсального порта смысла не имела и он был заморожен.

По словам Неазбаева, несколько недель назад портовики встречались с руководством СКЖД. Поднимался в том числе и вопрос станции Портовая.

— Нам сказали, что готовы участвовать. Но нужна и помощь города по восстановлению, актуализации и сопровождению строительства станции, — рассказал гендиректор «РММП».

По его оценкам, пропускная способность Дона вполне позволяет увеличить грузооборот порта в левобережной зоне до 32 млн тонн в год.

— Это верхняя планка, к которой будем стремиться. Но процентов на 30-40 грузооборот вырастет точно. Если будет железка, то 25 млн тонн в год мы сделаем, — заявил Неазбаев.

Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко идею поддержал, назвав строительство станции Портовая «очень важной задачей». Он поручил подготовить доклад по проблеме на имя губернатора Василия Голубева, чтобы тот подключил к процессу региональный минтранс и СКЖД.

— Инвестиционная привлекательность левобережной зоны зависит от строительства этой узловой станции. Если в СКЖД готовы взяться за проект, то область и город должны помочь, — отметил он.

Если верить Неазбаеву, то заинтересованность в реализации проекта действительно велика. Якобы возможность существенного увеличения отгрузки уже подтвердили «Новошахтинский завод нефтепродуктов», «Астон», «Каргил» и другие крупные компании. Однако, признаётся гендиректор «РММП», пока бизнес «испытывает скепсис» по поводу возможности реанимации проекта строительства станции Портовая. Слишком уж давно его забросили.

На правах рекламы:

"Балтийская грузовая компания" оказывает комплексные услуги по организации перевозок, от расчета стоимости и маршрута до доставки получателю и выгрузки. Ознакомиться с тарифами и условиями сотрудничества можно по ссылке на сайт БГК.

#