12,84₽
99,23₽
92,90₽

Права на скутер могут ввести с весны 2011 года

А пока на ростовских дорогах все больше погибших мотолюбителей

В ближайшее время к действующим категориям водительских прав A, B, C, D и E могут добавиться новые. В Госдуму внесен законопроект, согласно которому все, кто разъезжает на скутерах и мопедах, тоже должны будут получать права. Для них появится новая подкатегория — М.

— Согласно представленному законопроекту, под мопедом подразумевается транспортное средство с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью, не превышающей 50 километров в час, — пояснил глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. — Большинство водителей скутеров — молодые люди, которые оказались не готовы к езде по дорогам без предварительной подготовки. По вине водителей таких транспортных средств в России ежегодно происходит тысячи аварий, значительное число которых — со смертельным исходом.

По мнению авторов законопроекта, нововведение позволит сократить аварийность среди водителей мопедов. В первом полугодии 2010 года по вине водителей мопедов на российских дорогах произошло 2676 ДТП, в которых погибли 118 человек и были ранены 3046 человек. А на дорогах области в этом году серьезные травмы получили свыше 100 мотоциклистов, погибли более 10.

Также согласно новому законопроекту управлять мопедом смогут все водители старше 16 лет, у которых имеются права других категорий. В случае их отсутствия, владельцу мопеда будет необходимо сдать только теоретический экзамен для получения удостоверения категории «М».

Кроме того, законопроект предполагает введение подкатегорий водительских удостоверений. В частности, в категории «А» появится подкатегория «А1», которая включает в себя легкие мотоциклы с мотором объемом не более 125 кубических сантиметров и мощностью 15 лошадиных сил. Категория «С» дополнится подкатегорией «С1» – для грузовиков с максимальной массой не более 7,5 тонн. Категория «D» расширится за счет подкатегории «D1» – автобусы с 16 посадочными местами.

На самом деле знание правил гораздо важнее для самих водителей скутеров. Они ведь больше всего и страдают в авариях. Другое дело, что это принудительная забота о безопасности: мол, если вы сами о себе не беспокоитесь, так мы вас заставим.

На ростовских дорогах мототехники стало больше, а порядка — меньше. Мотоциклы и скутеры стремительно набирают популярность среди ростовчан. Продавцы отмечают рекордный рост продаж, а стражи порядка почти не в состоянии контролировать водителей двухколесного транспорта.

— В Ростове сезон не закрывается уже который год. По сравнению с прошлыми годами, спрос возрос, а цены остались прежними, — говорит Евгений, менеджер отдела продаж салона «Байк Ленд».

В настоящее время на ростовских дорогах встречаются мотолюбители, которым на вид нет и 12 лет. А «заботливые» родители все чаще покупают эту игрушку своим детям. Ведь права на них пока не нужны.

#