12,58₽
99,02₽
90,89₽

Правительство Ростовской области намерилось создать медиахолдинг

В будущем его хотят видеть прибыльным

Рисунок Артёма Бушуева (caricatura.ru)
Рисунок Артёма Бушуева (caricatura.ru)

Власти Ростовской области решили создать медиахолдинг, в котором будут газеты, телеканал, информационное агентство, радио и сайт. Дело — на перспективу, рассчитанное на несколько лет, но первые шаги уже сделаны. Для начала планируется объединить два информационных ГУПа (государственных унитарных предприятия) — редакции газет «Сальская степь» и «Молот». Конкретные сроки слияния изданий в правительстве региона не называют, говоря лишь, что объединение — вопрос решённый и является делом ближайшего времени.

Не раскрывая всех детали предстоящих пертурбаций, начальник управления информационной политики правительства региона Сергей Тюрин обрисовал схему действий.

— ГУПы «Сальская степь» и «Молот» будут упразднены, на их базе создадут один ГУП. Однако сами газеты не исчезнут и будут выходить по-прежнему, — рассказал Сергей Тюрин.

Основной причиной объединения двух изданий Сергей Тюрин назвал катастрофическое финансовое положение «Молота».

— У газеты в последние несколько лет резко упал тираж. Мы посмотрели прогнозы по подписке на 2015 год и поняли, что для издания с его почти столетней историей текущий год может быть последним. Дать погибнуть истории было бы неправильно, — отметил Сергей Тюрин.

Обновлённый «Молот», по мнению Тюрина, должен быть другим по формату и содержанию.

— Надо признать, что в последние годы газета шла по проторённой колее — это официоз, порой достаточно скучный. Я не упрекаю коллектив редакции, но, увы, газета перестала быть интересной. Напомню, что в лучшие годы тираж издания составлял около 300 тысяч экземпляров, — констатировал собеседник donnews.ru.

Вывести издание на новый уровень поручено бывшему гендиректору «Южного региона» Анатолию Максаку и бывшему главному редактору ростовского «Делового квартала» Марии Карачевцевой. Максак будет ведать финансами, а Карачевцева — отвечать за контент. Напомним, что 27-летняя выпускница журфака РГУ сменила на посту 63-летнего Геннадия Головко.

По словам нового главреда, цель, которую ей поставил учредитель в лице правительства области, вполне достижима.

— Коллектив в «Молоте» хороший, опытный, профессиональный, и я думаю, что мы справимся. Наша цель — тираж 200 тысяч, — сказала Мария Карачевцева. На данный момент тираж издания, обозначенный в выходных данных, — 10 тысяч экземпляров, то есть в 20 раз меньше.

Чего больше в очередной попытке реанимировать «Молот» — попытки дотянуть до столетия газеты в 2017 году или всё-таки желания сделать информационную площадку, которая одновременно славила бы губернатора и была востребованной читателями, — вопрос сложный. Ясно лишь, что никто из отвечающих за информационный блок в правительстве области не хочет стать палачом издания. При этом всем очевидно: на фоне падения рынка рекламы, подорожания бумаги и прочих сопутствующих услуг «Молоту» не удастся стать рентабельным изданием, да ещё с замашкой на 200-тысячный тираж. Но пока региональные власти готовы его финансировать.

В будущем в составе медиахолдинга правительству области видится и медиагруппа «Южный регион», которую не так давно покинул Анатолий Максак, оставив компанию с долгами в несколько десятков миллионов рублей.

В данный момент «Южный регион» — это отдельная структура, подконтрольная правительству региона. С приходом нового руководства в компании начались значительные изменения, главная цель которых — оптимизировать непомерно раздутые затраты. Новой команде управленцев во главе с Дмитрием Комаровым, Сергеем Синеоком и Виктором Серпионовым поставлена задача повысить качество информационного продукта на фоне снижения издержек.

Говоря о задачах телеканала, Сергей Тюрин сообщил, что «Южный регион» должен стать коммерчески успешным проектом.

— Учитывая высокую популярность федеральных каналов, «Южному региону» придётся искать свою нишу, чтобы стать привлекательным для зрителей и, соответственно, востребованным для рекламодателей. И в тоже время не скатываться в желтизну, готовить качественный информационный продукт. Как одна из идей — сделать упор на отечественный кинематограф: начиная от мультипликационных и документальных фильмов, заканчивая классикой советского и российского кино. Параллельно должны измениться и новости — стать более динамичными, — отметил Сергей Тюрин.

По словам чиновника, канал должен научиться зарабатывать.

— За два года с момента перехода канала под областной контроль на «Южном регионе» снималось около 25 передач, и лишь несколько из них были подкреплены финансово, — уточнил Тюрин.

Впрочем, задача стать коммерчески успешным проектом для «Южного региона», как и для «Молота», отнюдь не отменяет другой, более важной для учредителя задачи — быть рупором региональной власти.

После выборов губернатора в 2016 году подход к управлению медиаактивами станет более жёстким. Администрация президента РФ требует от регионов сокращения расходов на информационные услуги, и это требование придётся выполнять. Предстоит решить вопрос с ещё одним ГУПом — «Нашим временем». В 2015 году издание лишилось изрядной доли доходов за публикацию региональных нормативных документов, что было одним из основных финансовых источников газеты. В 2016 году, который, возможно, будет ещё сложней, проблема выживания обострится.{{voter}}

Вопрос сокращения расходов будет решаться на фоне экономического кризиса, а значит, власти придётся искать компромисс и, создавая что-то новое, отказаться от чего-то ненужного.

#