12,94₽
100,27₽
93,77₽

Предприниматели, имеющие знак качества «Сделано на Дону», попросили от властей преференций

И ужесточения контроля за качеством товаров

1ul.ru
1ul.ru

Ростовская фирма «Белый медведь», прошедшая систему добровольной сертификации «Сделано на Дону», обратилась к правительству Ростовской области с просьбой предоставить преференции компаниям, имеющим этот знак качества. Предложение состояло из трёх пунктов.

Размещение ларьков без конкурсной процедуры

Директор по маркетингу и продажам компании «Белый медведь» Денис Афанасьев предложил внести изменения в областной закон, в котором прописаны правила размещения торговых объектов на землях муниципалитета.

— Чтобы повысить статус программы для тех, кто в ней ещё не участвует, мы предлагаем внести изменения в постановление области и разрешить размещать торговые объекты, которые реализуют продукцию под брендом «Сделано на Дону», без конкурсной процедуры, — сказал Денис Афанасьев.

Рекомендовать заказчикам госзакупок донских производителей

Денис Афанасьев также предложил стимулировать спрос на качественную продукцию производителей, имеющих сертификат «Сделано на Дону», через систему госзакупок.

— К сожалению, сейчас в конкурсах побеждают производители с сомнительным качеством продукции, но зато с низкими ценами. Для того чтобы этот инструмент заработал, необходимо на уровне правительства региона сформулировать соответствующие рекомендации всем заказчикам системы госзакупок, — продолжил представитель «Белого медведя».

Убрать с рынка производителей сомнительной продукции

Абсолютно бессмысленно развивать систему добровольной сертификации «Сделано на Дону», когда на одном конкурентном поле находятся производители, играющие по разным правилам, уверен представитель «Белого медведя». В качестве примера он привёл производство натурального масла, которое в итоге не может стоить дешевле 320 рублей за килограмм.

— Посмотрите, на полках магазинов лежит масло стоимостью дешевле 300 рублей за килограмм. Я со стопроцентной уверенностью говорю, что это фальсифицированный продукт, который мешает нам и другим производителям продвигать бренд «Сделано на Дону». Этот вопрос уже к контролирующим органам, которые весьма неповоротливы, чтобы реагировать на подобные ситуации. Поэтому было бы отлично создать некую торговую хартию, которая бы следила за рынком, — завершил своё выступление Афанасьев.

Напомним, что сертификация «Сделано на Дону» началась в Ростовской области в 2013 году. Всего в области на протяжении пяти лет знаки качества были выданы сорока предприятиям, 1700 наименованиям продовольственной продукции и семи предприятиям общественного питания.

#