13,01₽
100,61₽
94,15₽

Премьера в Молодежном повергает в ужас

Германский режиссер предложил сомнительную постановку

Театр, который выгодно отличался от других ростовских храмов Мельпомены качеством постановок, допустил на своей сцене такой ляп, что поневоле вспоминается поговорка насчет старухи и прорухи. А всему виной — приглашенный режиссер, проживающий в Германии. Каким ветром его занесло к нашим берегам, остается только гадать.

Когда режиссер не может придумать, что же делать с пьесой, на сцене обычно появляется либо репетирующий с артистами эту пьесу «режиссер», либо инсценируются киносъемки (в последнее время — съемки сериального «мыла»). В нашем случае идет репетиция. Однако Феллини лучше не вспоминать. Актеры стараются, делают, что могут: и поют, и таскают по сцене манекены, в которых надо еще узнать деятелей Евросоюза.

До спектакля довелось услышать от Мустафы Бекова, таково имя постановщика, что Наполеон пытался создать прообраз нынешнего содружества европейских государств, правда, под своим началом. Ну — и?... Где — мы, а где — Наполеон, которого режиссер к тому же возжелал разоблачить как будущего диктатора? Бедный Сергей Беланов уж и не знает, что ему играть — то ли пародию на великого человека, то ли самого Наполеона, то ли актера, играющего Наполеона. За что ему это, утром, кстати, блиставшего в почти трехчасовом «Томе Сойере…»?

Пытается что–то делать в этой неразберихе и Виталий Филипповых в роли то ли режиссера, то ли трактирщика по имени Джузеппе. А как еще в Италии могут звать трактирщика?!... Он естественен, хитроват, прекрасно двигается. Словом, этого актера  — да в хорошие режиссерские руки. Такие «руки» сделали из него прекрасного финансового воротилу в «Последней жертве» на сцене этого же театра.

 А вот с актрисой, играющей Даму, похитившую у Наполеона депеши, проблемы. Но что спрашивать с Анны Корзун, которая, похоже, не знает, что ей играть? Есть в спектакле и некий Лейтенант (заслуженный артист Бурятии Евгений Овчинников) — вроде как туповатый солдафон, но с прекрасным монологом о том, как нужны сегодня поручики.

Есть еще и Мельпомена - заслуженная артиста РФ Ольга Щелокова. Ее роль —  еще одно подтверждение того, что режиссер не знает, что же ему сотворить с актерами. Ну, приклоните колено перед богиней, что ли!...

И все это на той сцене, где идут «Мелкий бес» и «Подросток», «Калека с острова Инешман» и уже упомянутый великолепный мюзикл про Тома Сойера и обитателей маленького американского городка. Хочется надеяться, что это непрофессиональное «деяние» исчезнет из репертуара после десяти его представлений, считающихся премьерными.

#