Причиной едва не случившегося в небе над Ростовской областью столкновения двух пассажирских самолётов стали действия диспетчеров, пишет telegram-канал «112» со ссылкой на пояснения, данные в ходе расследования всеми участниками инцидента.
Выяснилось, что диспетчеры «проспали» сближение лайнеров, так как заболтались на посту на сторонние темы. Когда же ситуация уже стала критической и сработал сигнал сближения, начался сумбур, пишет «112».
«Доложить диспетчеру фразу TCAS в режиме RA не представилось возможным ввиду того, что эфир занял докладом конфликтующий борт. Визуальный контакт был установлен в момент начала отворота с трассы», — приводит telegram-канал слова одного из пилотов S7.
Согласно информации, диспетчер, который допустил инцидент, уже уволен. Кроме того, рассматривается вопрос о соответствии занимаемой должности старшего диспетчера смены, который не смог организовать работу должным образом.
Напомним, что инцидент с опасным сближением двух пассажирских самолётов — Boeing 777 авиакомпании Emirates Airlines, следовавшего из Осло в Дубай, и Airbus A320 российской авиакомпании S7, летевшего из Ростова в Москву — произошёл 10 июня этого года.
По предварительным данным следствия, в тот день в 18 часов 15 минут экипаж лайнера, следовавшего рейсом Осло — Дубай, доложил о срабатывании датчика TCAS (система предупреждения об опасном сближении). В это время самолёт, летевший из Ростова в столичный аэропорт Домодедово, набирал высоту. Воздушные суда оказались на встречных курсах. Трагедии удалось избежать лишь потому, что лётчики обоих бортов, ориентируясь на датчики TCAS, увели самолёты в разные стороны.

Поделиться: