Яндекс.Метрика

Причиной крушения Boeing в Ростове мог стать суперсовременный прибор

К расследованию привлекли компанию-производителя из США

15033

На месте крушения Boeing 737-800 в Ростове, фото 1tvnet.ru
На месте крушения Boeing 737-800 в Ростове, фото 1tvnet.ru

Одной из причин трагедии 19 марта 2016 года, когда в Ростовском аэропорту рухнул Boeing компании FlyDubai, могло стать использование на борту самолёта суперсовременного оборудования. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию катастрофы.

Так, кабина пилотов была оснащена системой индикации параметров на стекле перед глазами лётчика — Head Up Display (HUD). Такие приборы стали использовать недавно, и в основном ими оснащают борты новейших моделей — Boeing 787 Dreamliner или, например, Airbus 318. Разбившийся в Ростове Boeing 737-800 в этом смысле был исключением. Компания FlyDubay по собственной воле заказала установку таких приборов на весь свой авиапарк, состоящий из самолётов более ранних версий.

Как отмечает «КоммерсантЪ», практически ни у кого уже не осталось сомнений, что причиной крушения стала потеря капитаном воздушного суда Аристосом Сократуосом пространственной ориентировки. «Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул её в посадочную полосу», — напоминает издание. Однако причиной того, что опытный пилот вдруг перестал ориентироваться в пространстве, мог стать суперсовременный прибор.

«Некоторые участники расследования предположили, что дополнительным фактором, спровоцировавшим потерю ориентировки командиром, могла стать ещё и смена индикации на расположенном перед его глазами HUD. Как поясняют участники расследования, в зависимости от условий полёта пилот меняет режим работы HUD на более удобный. Делается это обычным скользящим движением пальцев по стеклу», — пишет «КоммерсантЪ».

При этом разбившийся в Ростове Boeing — первый в истории мировой авиации самолёт, использовавший HUD и потерпевший катастрофу. Данные с прибора могли бы пролить свет на причины трагедии, однако самописцы Boeing их не записывали. Международный авиационный комитет, который расследует катастрофу, обратился за помощью к фирме-производителю дисплеев — американской компании Rockwell Collins, Inc. Та согласилась помочь и обещала восстановить изображения с прибора, собрав их в видеофильм. Однако поскольку до сих пор поводов для проведения таких работ не было и они выполняются впервые, это заняло очень много времени. С этим и связано то, что ростовская авиакатастрофа расследуется так долго — более полутора лет.

Напомним, трагедия произошла 19 марта около 3:40 в аэропорту Ростова. При повторном заходе на посадку потерпел крушение самолёт Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ981 из Дубая. На борту находились 62 человека (55 пассажиров и 7 членов экипажа), в том числе 4 ребёнка. Все они погибли. Почти все пассажиры были туристами из Ростовской области, возвращавшимися с отдыха в Дубае.

Главной версией первых дней расследования стала ошибка пилотов. Однако после экспертизы, которая проводилась в США, стало известно, что у самолёта был неисправен руль высоты. В конце ноября очередная экспертиза показала, что пилот самолёта потерял ориентацию при заходе на второй круг и не смог адекватно оценить пространственное положение воздушного судна. Последняя точка в расследовании катастрофы до сих пор не поставлена. Власти региона решили установить в аэропорту Ростова мемориал в память о погибших в авиакатастрофе.

Сергей Деркачёв